Головное устройство aka 7" 2 DIN магнитола Ownice C200-OL-7001B (N) на Android 4.4 с 2/16 Гб памяти
Страница товара в магазине / Купоны GearBest
Цена: $223.69 с купоном
Поиск товара в других магазинах Китая
Здравствуйте! Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о головном устройстве для автомобиля или просто 2 DIN магнитоле Ownice C200-OL-7001B (N) с 7" сенсорным экраном, четырехядерным процессором и 2/16 Гб памяти. В обзоре я постараюсь подробно рассказать о магнитоле и дополнительных устройств, а также о некоторых нюансах подключения. Также будет и небольшое тестирование. Поскольку фотографий установки магнитолы получилось достаточно много, то описание некоторых процессов я спрятал под спойлер. Кому интересно, милости прошу под кат…
Итак, как уже упоминал ранее, приобрел я ее взамен поломанной родной магнитолы BYD F3. Причины покупки были следующие:
— стал «хрипеть» радиомодуль (причина, скорее всего в резонаторе) и уже давненько барахлил энкодер, поэтому при регулировке громкость хаотично то прибавлялась, то убавлялась (благо поддерживались рулевые кнопки управления)
— стоковая магнитола не поддерживала формат mp3 и ogg, также не имела каких-либо USB разъемов или гнезд для карт памяти/флешек, поэтому чтобы послушать свои записи, необходимо было записать CD диски в формате WMA, а это всего десяток песен на диске. Согласитесь, очень неудобно, а CD чейнжер на 6 дисков занимал много места в багажнике, да и просто мешался
— мне изрядно поднадоело использовать смартфон в качестве GPS навигатора, поскольку он несколько снижал обзор дороги, к тому же некоторое время назад я его случайно уронил и разбил дисплей. И если честно, 4,8 экран был маловат
— хотелось иметь функцию обзора при движении задним ходом. У моего знакомого такая функция есть в зеркале заднего вида, но отдельно мне его покупать не хотелось, хотелось все в одном
— хотелось получить наглядный бортовой компьютер посредством подключения беспроводного модуля ELM327 (сканнер)
— ну и мой FM модулятор, используемый для того, чтобы избежать геморроя с записью дисков, в городе «фонил» и особенно жестко это явление наблюдалось около троллейбусных линий. Одним словом, в центре города слушать было невозможно, а каждый раз ставить различную частоту было очень неудобно.
В общем, родная магнитола почти приказывала долго жить, да и каждый раз видя подобные головные устройства, в которых реализовано все вместе, мне больше и больше хотелось приобрести подобную.
Критерий выбора был прост:
— ОС Андроид, поскольку Win CE уже морально устаревшая, тормознутая, с дохлым железом, да и с подключением различных устройств есть проблемы. Ну и навигаторы заточены в основном для андроида
— не менее 2 Гб оперативной памяти для безглючной работы системы
— максимально возможная диагональ экрана с хорошим разрешением (пришлось жертвовать кнопками и регуляторами громкости), т.к. основной упор был для навигации
— поддержка управления кнопками на руле (уж больно привык)
— возможность подключения гарнитуры для разговоров во время движения (я любитель чехлов и доставать 5" лопату во время движения несколько неудобно и даже опасно)
— возможность подключения модулей ELM327 (посмотреть расход, ошибки и т.д.)
— поддержка режима парковки (камера заднего вида)
— поддержка цифрового ТВ тюнера (на будущее)
Данным критериям удовлетворяли несколько моделей, но поскольку в финансах я был несколько ограничен, то приобрел данную модельку Ownice C200-OL-7001B (N). Как она показала себя в деле читаем далее…
ТТХ:
— Производитель – Ownice
— Серия – C200
— Наименование модели – OL-7001B (N) (универсальная)
— Питание – 12V (допустимо 9-16V)
— Экран – емкостной сенсорный 7" с разрешением 1024 x 600 точек (16:9), мультитач на 5 касаний
— Операционная система — Android 4.4.2
— Процессор — RK3188, ARM Cortex A9 Quad Core, 1.6-1.8GHz (четырехядерный)
— Графика: Mali-400 MP 600МГц
— Оперативная память/внутренняя память – DDR III 2 Гб/ Flash 16 Гб
— Радиотюнер — NXP 6624, FM 3*6 (65 МГц ~ 108 МГц), AM 2*6 (522 кГц ~ 1710 кГц), поддержка RDS/AF/TA
— Слот расширения — microSDHC до 32 ГБ
— Беспроводные интерфейсы — WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0, 3G/4G модемы
— Внешние интерфейсы – 2*USB, AUX, микрофон, видеовыход
— Поддержка – DVB-T2 ТВ тюнер, видеорегистратор, OBD сканнер, передняя/задняя камеры
— Навигация — GPS
— Выходная мощность – ST7388, 4*45 Вт
— Размеры – 180*170*100 мм
Комплектация:
— магнитола Ownice C200-OL-7001B (N)
— колодка с питающими проводами
— колодка с сигнальными проводами
— внешний GPS модуль
— инструкция на английском языке
Поставляется магнитола в двойной картонной коробке, внутри которой имеются защитные вставки из вспененного полиэтилена:
Как видим, упаковка достаточно надежная, наша почта повредить устройство не должна.
Комплектация стандартная, базовая, все необходимые колодки с проводами присутствуют. Хотя по сравнению с некоторыми другими моделями отсутствует USB удлинитель и универсальные кронштейны. Я думаю это не минус, так как магнитола позиционируется как универсальная и имеет кучу крепежных отверстий, поэтому при установке проблем возникнуть не должно. Вцелом, скудная комплектация с лихвой компенсируется отличной начинкой и небольшой ценой.
Инструкция простенькая, на английском языке и похоже одинакова для всей серии. Минус инструкции в том, что там описаны основные приемы работы с системой Андроид, а вот банальной распиновки колодок, примеров подключения и объяснения того, что означает тот или иной провод нет. Приходится все пробовать методом тыка. Вот пример странички инструкции:
Габариты:
Размеры стандартные:
Вот сравнение с родной магнитолой:
Внешний вид магнитолы:
Магнитола не блещет какой-либо изящностью, а все благодаря тому, что вся передняя панель полностью занята экраном. Никаких механических кнопок управления или регуляторов громкости/настройки нет, все сенсорное:
На верхней панели присутствует схема подключения:
Сзади расположен предохранитель на 15А, колодки подключения и хвосты для подключения внешнего GPS модуля, внешнего микрофона и два USB разъема для внешних накопителей или модемов, а также небольшой хвостик WiFi антенны:
Сенсорный экран идет сразу же с защитной пленкой, мультитач на 5 касаний:
Кнопки управления сенсорные, с подсветкой. Подсветку можно выбрать по своему вкусу путем регулирования ползунков RGB в настройках:
Слева расположены кнопка «питания/приглушения звука» (короткое/длинное нажатие), кнопка «Домой», кнопка «Назад», кнопки громкости и слот для карт памяти microSDHC. Справа присутствует встроенный микрофон и кнопка перезагрузки:
Провода подключения:
Внутренности:
Как ни странно, но я нисколько не удивился, когда увидел, что внутри магнитолы пустота, ведь это почти тот же ТВ бокс, только с дисплеем, а они очень компактные. Это не старые магнитолы, где все натыкано впритык.
Процессор закрыт, разбирать не рискнул, но судя по наклейке стоит RK3188 и 2/16 Гб памяти:
Наименование модели все таки 7001N, хотя явного указания на сайте разработчика я не нашел:
К слову, версия C200-OL-7001A идет с 1/8 Гб памяти.
Снятие штатной магнитолы BYD F3:
Дефолтная «голова» выглядит достаточно неплохо, но функционал очень скудный, поэтому без зазрения совести будем ее снимать, тем более начала глючить:
Установка обозреваемой магнитолы и некоторые подводные камни:
С установкой новой магнитолы геморроя получилось не меньше, чем со снятием старой. Во-первых, поскольку магнитола Ownice C200-OL-7001B (N) является универсальной, то для ее установки необходимо приобрести отдельно переходную 2 DIN рейку для конкретной модели автомобиля. Для BYD F3/Toyota Corolla E12 я нашел только одну модельку – Carav 11-248:
К сожалению, без проблем вставить ее не удалось, поэтому пришлось поработать напильником, точнее канцелярским ножиком. Эта переходная DIN рейка с натягом входила в декоративную рамку и к тому же новая магнитола в нее просто не входила. Пришлось срезать всю нижнюю часть, оставив в центре небольшой выступ. Тут уж ничего не поделать, эта переходная рамка единственная в своем роде. К слову, камрад vitally_ru также упоминал в своем обзоре, что подгонял ее с помощью напильника, поэтому единичный брак можно исключить.
Ну и во-вторых, колодки подключения абсолютно не подходят, поэтому пришлось рыться на форумах в поисках распиновки разъемов (родные vs новые):
К тому же удручало еще и отсутствие внятной инструкции по установке новой магнитолы. Вот такие колодки были изначально:
Распиновка стоковой «головы» была найдена, правая колодка не нужна (CD чейнжер):
От себя добавлю, что можно найти колодки-переходники, но мне было проще откусить старые и припаять новую колодку. Внимательно смотрим обозначение проводов, подпаиваемся и изолируем. На всякий случай приведу цоколевку новой магнитолы:
С 1 по 9 – подключение динамиков, FRONT – передние, REAR – задние, соблюдайте полярность!
10 — IR – вход для внешнего инфракрасного датчика (внешний пульт ДУ)
11 — AMP CONTROL – не совсем понял, но скорее всего для управления подъемной антенной или контакт управления включением питания внешнего усилителя
12 — ANT +12V – питание антенного усилителя, если он есть конечно
13 — ILL +12V – подсветка кнопок магнитолы при включении габаритных огней автомобиля
14 — ACC – парковочный режим, т.е. на этом проводе +12V есть только в определенном положении ключа зажигания. При запуске двигателя, все потребители, находящиеся на этом питании, кратковременно отключаются. Другими словами, при положении ключа зажигания в положении «ACC», можно будет слушать магнитолу, хотя многие другие приборы будут обесточены. На некоторых моделях такой режим отсутствует вообще
15 — BATT +12V – постоянное питание, независимо от положения ключа зажигания, которое идет через упомянутый вначале обзора предохранитель на 15А (память магнитолы)
16 — GND – масса автомобиля (шасси)
17 — BACK – подключение камеры заднего вида (нужно подать +12V от реле или лампы заднего хода)
18 — BRAKE – для безопасности вождения, если не подключен, то видеоролики во время движения не посмотреть, только когда будет поднят ручной тормоз. Цеплять на массу.
19 и 20 — KEY1, KEY 2 и KEY GND – подключение рулевых кнопок управления, на выходе будет различное сопротивление, полярность не важна
После спайки получается что-то вроде этого:
Важно не перепутать плюсы и минусы динамиков, иначе они будут играть в противофазе и как следствие, звук будет не такой сочный что ли. Сборка в обратной последовательности, т.е. сначала прикручиваем салазки и устанавливаем в панель. Потом вставляем рамку с дефлекторами и подгоняем магнитолу. После этого ставим центральную консоль и панельку КПП.
Если честно, пришлось повозиться с установкой, ибо постоянно вылазили какие-нибудь зазоры, но в итоге через пару часов возни получилось следующее:
Смотрится вполне неплохо…
Вывод USB разъемов:
Поскольку я особо не люблю торчащие флешки, которые легко можно поломать, то в дальнейшем я планирую пользоваться microSD картой, но на всякий случай выведу USB разъемы, ведь к магнитоле можно подключать внешние винчестеры, 3G/4G модемы.
Подключение GPS модуля:
Пару месяцев назад я писал обзор регистратора Dome D201 и приводил пример проводки внешнего GPS модуля. В нашем случае провод укладывается аналогично, только для размещения модуля я предпочел правый верхний угол лобового стекла, ибо в левом верхнем уже приклеены антенна сигнализации и GPS модуль регистратора. Если кому-то интересно, то сначала проводим провод под торпедо, затем отщелкиваем правую накладку стойки (держится на двух пластиковых клопах) и цепляем провод в ней:
Затем клеим модуль на лобовое стекло двусторонним скотчем или кидаем под обшивку потолка:
Под торпедо сигнал хуже, поэтому лучше налепить на лобовое стекло. Данный модуль имеет магнит, поэтому можно примагнитить к корпусу.
Запускаем GPS Test:
Как видим, российский ГЛОНАСС не поддерживается, только американский GPS, хотя на ветке 4pda есть информация о том, что если заменить штатную GPS антенны на поддерживающую GPS + GLONASS, то работа ГЛОНАСС’а будет поддерживаться. Вот ссылка на такой модуль.
Штатная программа навигации отсутствует, поэтому качаем и устанавливаем стороннее приложение, к примеру, Навител навигатор:
Подключение камеры заднего хода:
Это очень интересная фишка, давненько я хотел реализовать ее в своем авто. Смысл ее прост – в задней части автомобиля (заднее стекло, бампер или рамка номерного знака) находится небольшая камера, которая при включении задней передачи автоматически включается и выводит изображение на экран магнитолы. Причем никакие кнопки на магнитоле нажимать не нужно. Мне коллега по работе подогнал камеру, установленную на рамке держателя номерного знака:
Как вариант, есть зеркала заднего вида со встроенным дисплеем, либо небольшие дисплейчики, но поскольку я рассказываю про магнитолу с такой функцией, то на ней остановимся подробнее.
В моем случае магнитола имеет специальный провод, маркируемый «BACK-CAR», при подаче на который +12V, активные приложения в магнитоле сворачиваются и выводится картинка с камеры, практически мгновенно. Чтобы это все работало, необходимо брать питание с лампы заднего хода или найти этот провод на выходе релюшки.
Мне не больно хотелось лезть под торпедо и искать нужную релюху, да и тянуть провод питания по салону также не хотелось, поэтому я поступил немного хитрее. Я достал ламподержатель заднего хода и нашел провод, который подводит с реле заднего хода напряжение +12V и «массу». К красному проводу с черной полосой будем цеплять провод «BACK-CAR» магнитолы и плюсовое питание камеры, а к белому с черной полосой — минус камеры (на фото плафон лампы заднего хода):
Питание камеры я подключил не к самому ламподержателю, а к кабельной шине в районе заднего сидения, провода питания и видеосигнала от камеры заднего хода тянул рядом с тросиком багажника (на фото слева багажник, справа заднее сидение без левой боковины):
Далее открутил декоративную накладку порога (молдинг) и протянул провод видеосигнала до переднего сидения:
Затем нашел красный провод с черной полосой (питание лампы заднего хода) уже в передней части машины, подпаял к нему провод и протянул под обшивкой к проводу «BACK-CAR» магнитолы, вместе с проводом видеосигнала (провод видеосигнала подключается к коричневому разъему «REAR CAMERA INPUT» магнитолы):
Если кому не понятно, что к чему, то возможно поможет следующая простая схема подключения, найденная на просторах интернета:
В итоге получается что-то вроде этого, для парковки вполне достаточно:
По умолчанию в настройках стоит галка «приглушать звук при движении назад», т.е. активный плеер/радио приглушаются при включении задней передачи, но ее можно и отключить, тут кто как привык.
Подключение рулевых кнопок управления магнитолой:
Очень удобная фишка, поскольку во многих случаях отпадает надобность тянуться к магнитоле:
У кого она отсутствует, то на рынке куча предложений, как простых, так и многофункциональных, программируемых рулевых кнопок. Но сейчас не об этом. Суть их работы проста: при нажатии кнопки, на выходе мы получаем различное сопротивление, т.е. кнопок может быть куча, а вот выходных проводов всего два или три. В обозреваемой магнитоле имеются три входных сигнальных провода, обозначенных «WHEEL KEY 1», «WHEEL KEY 2» и «KEY GND». Поскольку у меня всего 5 кнопок, то с этого блока у меня выходит всего два провода (отдельно данный блок стоит около 300-500р):
Чтобы они работали, необходимо подключить их к «WHEEL KEY 1» и «KEY GND». В более наворотистых рулевых кнопках, возможно, выходит еще один провод. В таком случае, его нужно цеплять к «WHEEL KEY 2».
Один из подводных камней – при подключении они не функционируют, а все потому, что их нужно настроить в магнитоле. Настройка проще простого:
— заходим в Настройки->Общие настройки->Управление на руле:
— зажимаем кнопку на руле и выбираем в меню магнитолы требуемое действие.
Если магнитола не обнаруживает нажатие, возможно, нужно поменять галку высокое/низкое сопротивление. После загрузки магнитолы, кнопки начинают работать спустя несколько секунд.
Подключение OBD II сканнера:
Вот такой сканнер можно подключать к магнитоле:
С магнитолой он соединяется по Bluetooth и в системе определяется следующим образом:
Установив популярное приложение Torque можно наблюдать следующее:
Я пока не до конца разобрался с программой и сканнером, поэтому ничего особо и не скажу по ним, за исключением того, что магнитола и ЭБУ со сканнером дружат. Мгновенный расход топлива пока не нашел, :-).
Дополнительные устройства для магнитолы:
Да да, оказывается данная магнитола может еще выступать в качестве видеорегистратора и телевизора, а также выводить изображения на внешние мониторы:
К сожалению, данные устройства в комплекте не поставляются, поэтому при желании их можно приобрести отдельно у официального представителя на том же Али.
Тестирование:
Стандартный лаунчер выглядит следующим образом:
Приложений немного, все основные приложения для прослушивания/просмотра видео/музыки/радио присутствуют:
Огорчает отсутствие штатной программы навигации. Но без проблем качаем свежий Navitel с необходимыми картами, либо Яндекс навигатор или City Guide. Кому нужен, без проблем могу скинуть на Яндекс.Диск.
Приложение радио достаточно удобное и неплохо смотрится:
По управлению все просто: короткое нажатие – смена частоты, длинное – поиск предыдущей/следующей станции, при нажатии рулевых кнопок – следующая/предыдущая записанная станция.
Информация от CPU-Z:
Antutu Video Tester 3.0 показал, что кое-какие видеоролики магнитола не поддерживает, но матрешку и AC3 играет без проблем:
Да и установив нормальный плеер (BSPlayer или MXPlayer) проблема исчезнет. Тест Antutu Benchmark добавлю чуть позже.
Модуль Wi-Fi присутствует:
Bluetooth работает, пример работы был ранее в разделе подключения OBD сканнера.
К сожалению, microSDXC карты объемом 64 Гб и более не поддерживаются, только до 32 Гб.
Краткая информация о системе:
Настроек немного, возможно, в более свежих прошивках есть более интересные настройки:
Расширенные настройки доступны в разделе «Заводские настройки» (Настройки->Общие настройки->Заводские настройки), пароль 126:
Здесь можно изменить логотип, частоты, тип сенсора и т.д.
Теперь, посмотрим, как ведет себя магнитола при воспроизведении «тяжелых» тестовых файлов с сайта IXBT.com. Стоковый плеер без проблем переварил видеофайл 1080p-25p-high5.1.mp4 и видеофайл 1080p-50p-5.1.mp4:
Видеофайл 2048x1152.mp4 и видеофайл 4096x2160.mp4 стоковый плеер воспроизводить отказался. Сторонние плееры (BS Player или MX Player), думаю, без проблем осилят и два последних файла.
Мое субъективное мнение по магнитоле:
Несмотря на некоторый гемор при установке, приобретением я остался доволен. Немного непривычно ждать, пока загрузится ОС Андроид, ведь родная голова включалась мгновенно. Здесь же придется подождать 10-15 секунд. Благодаря большому объему памяти ничего не подглючивает, странички интерфейса листаются плавно. К сожалению, работу на морозе пока протестировать не могу, лето на дворе, но думаю проблем быть не должно. Работа GPS порадовала, спутники определяются быстро, жаль нет Глонасса. Благодаря большому экрану, ездить по навигатору одно удовольствие. Единственный минус – при попадании боковых солнечных лучей экран немного выцветает, поэтому приходится иногда посматривать на него с прямого угла. Камера заднего хода также работает без каких-либо проблем или задержек, буквально полсекунды и изображение с камеры выводится на дисплей. Никакой парктроник не нужен, хотя я родным никогда и не пользовался. Рулевые кнопки управления магнитолой определились без проблем. При активном навигаторе и работающем в фоне медиаплеере, щелкают треки без проблем. По звуку однозначно сказать не могу, поскольку качественные треки на родной магнитоле я слушал с CD лет пять назад, последнее время постоянно трудился FM модулятор Supra, а качество передачи звука там оставляет желать лучшего. Отмечу лишь, в магнитоле есть наглядный эквалайзер, где можно подрегулировать баланс, басы, середину и верха. На мой взгляд, звук из магнитолы Ownice сочнее что ли, в общем, мне нравится. Стоковые приложения подойдут большинству пользователей, хотя в плеймаркете доступна целая куча программ на любой вкус и цвет. Несколько удручила установка магнитолы, но выделив один день, проблема исчезнет и магнитола будет радовать годами…
Плюсы:
+ Единое многофункциональное устройство, сочетающее в себе множество функций
+ Возможность установки дополнительных устройств
+ Универсальные размеры, т.е. с подходящей переходной рамкой его можно установить в любое авто
+ ОС Андроид с хорошей начинкой
+ Полная русификация
+ Большой 7" дисплей с разрешением 1024 x 600 точек (16:9)
+ Отсутствие лишнего софта, неплохие стоковые приложения для работы с мультимедиа/радио
+ Поддержка интересных фишек (фронтальная/задняя камера, навигация, управление с руля, блютуз гарнитура, OBD сканнер, два USB разъема для 3G/4G модемов или накопителей), а в случае приобретения совместимых устройств, функционал можно значительно расширить (цифровая ТВ приставка, регистратор)
+ Наличие microSDHC слота для карт памяти (не будет торчащих флешек), а также неплохой объем встроенной памяти
+ Отличная цена
± Сенсорные кнопки (многие привыкли к регуляторам и механическим кнопкам)
Минусы:
— отсутствие поддержки microSDXC карт (64Гб и более)
— небольшая яркость дисплея (на солнце немного бликует и выцветает)
— отсутствие ГЛОНАСС’а (проблема решаема)
— возможны небольшие сложности в установке (покупка переходной DIN рейки, разборка консоли, крепеж, подключение дополнительных устройств)
Вывод: магнитола очень интересная, поэтому кто заинтересован приобретением функциональной 2 DIN головы, рекомендую присмотреться…
На форуме Ecigtalk.ru есть на нее купон GBC200, снижающий цену до $223,69 (действителен до 31.08.2016).
Цена: $223.69 с купоном
Поиск товара в других магазинах Китая
Здравствуйте! Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о головном устройстве для автомобиля или просто 2 DIN магнитоле Ownice C200-OL-7001B (N) с 7" сенсорным экраном, четырехядерным процессором и 2/16 Гб памяти. В обзоре я постараюсь подробно рассказать о магнитоле и дополнительных устройств, а также о некоторых нюансах подключения. Также будет и небольшое тестирование. Поскольку фотографий установки магнитолы получилось достаточно много, то описание некоторых процессов я спрятал под спойлер. Кому интересно, милости прошу под кат…
Итак, как уже упоминал ранее, приобрел я ее взамен поломанной родной магнитолы BYD F3. Причины покупки были следующие:
— стал «хрипеть» радиомодуль (причина, скорее всего в резонаторе) и уже давненько барахлил энкодер, поэтому при регулировке громкость хаотично то прибавлялась, то убавлялась (благо поддерживались рулевые кнопки управления)
— стоковая магнитола не поддерживала формат mp3 и ogg, также не имела каких-либо USB разъемов или гнезд для карт памяти/флешек, поэтому чтобы послушать свои записи, необходимо было записать CD диски в формате WMA, а это всего десяток песен на диске. Согласитесь, очень неудобно, а CD чейнжер на 6 дисков занимал много места в багажнике, да и просто мешался
— мне изрядно поднадоело использовать смартфон в качестве GPS навигатора, поскольку он несколько снижал обзор дороги, к тому же некоторое время назад я его случайно уронил и разбил дисплей. И если честно, 4,8 экран был маловат
— хотелось иметь функцию обзора при движении задним ходом. У моего знакомого такая функция есть в зеркале заднего вида, но отдельно мне его покупать не хотелось, хотелось все в одном
— хотелось получить наглядный бортовой компьютер посредством подключения беспроводного модуля ELM327 (сканнер)
— ну и мой FM модулятор, используемый для того, чтобы избежать геморроя с записью дисков, в городе «фонил» и особенно жестко это явление наблюдалось около троллейбусных линий. Одним словом, в центре города слушать было невозможно, а каждый раз ставить различную частоту было очень неудобно.
В общем, родная магнитола почти приказывала долго жить, да и каждый раз видя подобные головные устройства, в которых реализовано все вместе, мне больше и больше хотелось приобрести подобную.
Критерий выбора был прост:
— ОС Андроид, поскольку Win CE уже морально устаревшая, тормознутая, с дохлым железом, да и с подключением различных устройств есть проблемы. Ну и навигаторы заточены в основном для андроида
— не менее 2 Гб оперативной памяти для безглючной работы системы
— максимально возможная диагональ экрана с хорошим разрешением (пришлось жертвовать кнопками и регуляторами громкости), т.к. основной упор был для навигации
— поддержка управления кнопками на руле (уж больно привык)
— возможность подключения гарнитуры для разговоров во время движения (я любитель чехлов и доставать 5" лопату во время движения несколько неудобно и даже опасно)
— возможность подключения модулей ELM327 (посмотреть расход, ошибки и т.д.)
— поддержка режима парковки (камера заднего вида)
— поддержка цифрового ТВ тюнера (на будущее)
Данным критериям удовлетворяли несколько моделей, но поскольку в финансах я был несколько ограничен, то приобрел данную модельку Ownice C200-OL-7001B (N). Как она показала себя в деле читаем далее…
ТТХ:
— Производитель – Ownice
— Серия – C200
— Наименование модели – OL-7001B (N) (универсальная)
— Питание – 12V (допустимо 9-16V)
— Экран – емкостной сенсорный 7" с разрешением 1024 x 600 точек (16:9), мультитач на 5 касаний
— Операционная система — Android 4.4.2
— Процессор — RK3188, ARM Cortex A9 Quad Core, 1.6-1.8GHz (четырехядерный)
— Графика: Mali-400 MP 600МГц
— Оперативная память/внутренняя память – DDR III 2 Гб/ Flash 16 Гб
— Радиотюнер — NXP 6624, FM 3*6 (65 МГц ~ 108 МГц), AM 2*6 (522 кГц ~ 1710 кГц), поддержка RDS/AF/TA
— Слот расширения — microSDHC до 32 ГБ
— Беспроводные интерфейсы — WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0, 3G/4G модемы
— Внешние интерфейсы – 2*USB, AUX, микрофон, видеовыход
— Поддержка – DVB-T2 ТВ тюнер, видеорегистратор, OBD сканнер, передняя/задняя камеры
— Навигация — GPS
— Выходная мощность – ST7388, 4*45 Вт
— Размеры – 180*170*100 мм
Комплектация:
— магнитола Ownice C200-OL-7001B (N)
— колодка с питающими проводами
— колодка с сигнальными проводами
— внешний GPS модуль
— инструкция на английском языке
Поставляется магнитола в двойной картонной коробке, внутри которой имеются защитные вставки из вспененного полиэтилена:
Как видим, упаковка достаточно надежная, наша почта повредить устройство не должна.
Комплектация стандартная, базовая, все необходимые колодки с проводами присутствуют. Хотя по сравнению с некоторыми другими моделями отсутствует USB удлинитель и универсальные кронштейны. Я думаю это не минус, так как магнитола позиционируется как универсальная и имеет кучу крепежных отверстий, поэтому при установке проблем возникнуть не должно. Вцелом, скудная комплектация с лихвой компенсируется отличной начинкой и небольшой ценой.
Инструкция простенькая, на английском языке и похоже одинакова для всей серии. Минус инструкции в том, что там описаны основные приемы работы с системой Андроид, а вот банальной распиновки колодок, примеров подключения и объяснения того, что означает тот или иной провод нет. Приходится все пробовать методом тыка. Вот пример странички инструкции:
Габариты:
Размеры стандартные:
Вот сравнение с родной магнитолой:
Внешний вид магнитолы:
Магнитола не блещет какой-либо изящностью, а все благодаря тому, что вся передняя панель полностью занята экраном. Никаких механических кнопок управления или регуляторов громкости/настройки нет, все сенсорное:
На верхней панели присутствует схема подключения:
Сзади расположен предохранитель на 15А, колодки подключения и хвосты для подключения внешнего GPS модуля, внешнего микрофона и два USB разъема для внешних накопителей или модемов, а также небольшой хвостик WiFi антенны:
Сенсорный экран идет сразу же с защитной пленкой, мультитач на 5 касаний:
Кнопки управления сенсорные, с подсветкой. Подсветку можно выбрать по своему вкусу путем регулирования ползунков RGB в настройках:
Слева расположены кнопка «питания/приглушения звука» (короткое/длинное нажатие), кнопка «Домой», кнопка «Назад», кнопки громкости и слот для карт памяти microSDHC. Справа присутствует встроенный микрофон и кнопка перезагрузки:
Провода подключения:
Внутренности:
Как ни странно, но я нисколько не удивился, когда увидел, что внутри магнитолы пустота, ведь это почти тот же ТВ бокс, только с дисплеем, а они очень компактные. Это не старые магнитолы, где все натыкано впритык.
Процессор закрыт, разбирать не рискнул, но судя по наклейке стоит RK3188 и 2/16 Гб памяти:
Наименование модели все таки 7001N, хотя явного указания на сайте разработчика я не нашел:
К слову, версия C200-OL-7001A идет с 1/8 Гб памяти.
Снятие штатной магнитолы BYD F3:
Дефолтная «голова» выглядит достаточно неплохо, но функционал очень скудный, поэтому без зазрения совести будем ее снимать, тем более начала глючить:
Поэтапное снятие штатной магнитолы в картинках:
Для снятия штатного ГУ необходимо сначала снять декоративную рамку с дефлекторами. На мой взгляд, для более быстрого и аккуратного снятия, сначала лучше вынуть дефлекторы с помощью пластиковых карт. Затем этими же картами проходим по стыкам и вынимаем всю рамку. По периметру около 6 защелок:
После снятия рамки можно наблюдать следующую картину (на фото у родной магнитолы снята передняя панель):
Интересной особенностью крепежа магнитолы являются так называемые салазки, представляющие из себя две изогнутые планки, которые крепятся к бокам магнитолы шестью винтами с каждой стороны:
Эти салазки крепятся 4 винтами к корпусу машины, выкручивать которые лучше с помощью магнитной отвертки, чтобы в случае падения не потерять винты (либо просто прилепите магнит к отвертке):
После выкручивания винтов, салазки полностью освобождены, но, к сожалению, достать их без дополнительного снятия центральной консоли не представляется возможным, не хватает всего полсантиметра, поэтому сначала снимаем панельку с кожухом рычага переключения передач, а затем консоль. Для этого поджимаем две верхние защелки и как только они немного отойдут, начинаем отжимать боковые защелки, помогая изнутри рукой, благо подсунуть можно:
Если снимаете центральную консоль в первый раз, то защелки будут поддаваться плохо, особенно боковые.
В итоге будут сняты две панельки и должно получиться что-то вроде этого:
После снятия рамки можно наблюдать следующую картину (на фото у родной магнитолы снята передняя панель):
Интересной особенностью крепежа магнитолы являются так называемые салазки, представляющие из себя две изогнутые планки, которые крепятся к бокам магнитолы шестью винтами с каждой стороны:
Эти салазки крепятся 4 винтами к корпусу машины, выкручивать которые лучше с помощью магнитной отвертки, чтобы в случае падения не потерять винты (либо просто прилепите магнит к отвертке):
После выкручивания винтов, салазки полностью освобождены, но, к сожалению, достать их без дополнительного снятия центральной консоли не представляется возможным, не хватает всего полсантиметра, поэтому сначала снимаем панельку с кожухом рычага переключения передач, а затем консоль. Для этого поджимаем две верхние защелки и как только они немного отойдут, начинаем отжимать боковые защелки, помогая изнутри рукой, благо подсунуть можно:
Если снимаете центральную консоль в первый раз, то защелки будут поддаваться плохо, особенно боковые.
В итоге будут сняты две панельки и должно получиться что-то вроде этого:
Установка обозреваемой магнитолы и некоторые подводные камни:
С установкой новой магнитолы геморроя получилось не меньше, чем со снятием старой. Во-первых, поскольку магнитола Ownice C200-OL-7001B (N) является универсальной, то для ее установки необходимо приобрести отдельно переходную 2 DIN рейку для конкретной модели автомобиля. Для BYD F3/Toyota Corolla E12 я нашел только одну модельку – Carav 11-248:
К сожалению, без проблем вставить ее не удалось, поэтому пришлось поработать напильником, точнее канцелярским ножиком. Эта переходная DIN рейка с натягом входила в декоративную рамку и к тому же новая магнитола в нее просто не входила. Пришлось срезать всю нижнюю часть, оставив в центре небольшой выступ. Тут уж ничего не поделать, эта переходная рамка единственная в своем роде. К слову, камрад vitally_ru также упоминал в своем обзоре, что подгонял ее с помощью напильника, поэтому единичный брак можно исключить.
Ну и во-вторых, колодки подключения абсолютно не подходят, поэтому пришлось рыться на форумах в поисках распиновки разъемов (родные vs новые):
К тому же удручало еще и отсутствие внятной инструкции по установке новой магнитолы. Вот такие колодки были изначально:
Распиновка стоковой «головы» была найдена, правая колодка не нужна (CD чейнжер):
От себя добавлю, что можно найти колодки-переходники, но мне было проще откусить старые и припаять новую колодку. Внимательно смотрим обозначение проводов, подпаиваемся и изолируем. На всякий случай приведу цоколевку новой магнитолы:
С 1 по 9 – подключение динамиков, FRONT – передние, REAR – задние, соблюдайте полярность!
10 — IR – вход для внешнего инфракрасного датчика (внешний пульт ДУ)
11 — AMP CONTROL – не совсем понял, но скорее всего для управления подъемной антенной или контакт управления включением питания внешнего усилителя
12 — ANT +12V – питание антенного усилителя, если он есть конечно
13 — ILL +12V – подсветка кнопок магнитолы при включении габаритных огней автомобиля
14 — ACC – парковочный режим, т.е. на этом проводе +12V есть только в определенном положении ключа зажигания. При запуске двигателя, все потребители, находящиеся на этом питании, кратковременно отключаются. Другими словами, при положении ключа зажигания в положении «ACC», можно будет слушать магнитолу, хотя многие другие приборы будут обесточены. На некоторых моделях такой режим отсутствует вообще
15 — BATT +12V – постоянное питание, независимо от положения ключа зажигания, которое идет через упомянутый вначале обзора предохранитель на 15А (память магнитолы)
16 — GND – масса автомобиля (шасси)
17 — BACK – подключение камеры заднего вида (нужно подать +12V от реле или лампы заднего хода)
18 — BRAKE – для безопасности вождения, если не подключен, то видеоролики во время движения не посмотреть, только когда будет поднят ручной тормоз. Цеплять на массу.
19 и 20 — KEY1, KEY 2 и KEY GND – подключение рулевых кнопок управления, на выходе будет различное сопротивление, полярность не важна
После спайки получается что-то вроде этого:
Важно не перепутать плюсы и минусы динамиков, иначе они будут играть в противофазе и как следствие, звук будет не такой сочный что ли. Сборка в обратной последовательности, т.е. сначала прикручиваем салазки и устанавливаем в панель. Потом вставляем рамку с дефлекторами и подгоняем магнитолу. После этого ставим центральную консоль и панельку КПП.
Если честно, пришлось повозиться с установкой, ибо постоянно вылазили какие-нибудь зазоры, но в итоге через пару часов возни получилось следующее:
Смотрится вполне неплохо…
Вывод USB разъемов:
Поскольку я особо не люблю торчащие флешки, которые легко можно поломать, то в дальнейшем я планирую пользоваться microSD картой, но на всякий случай выведу USB разъемы, ведь к магнитоле можно подключать внешние винчестеры, 3G/4G модемы.
Более подробно:
До этого я уже колхозил попогрейки Емеля на передние сидения и кнопки включения выводил на пластиковые заглушки, смотрелось вполне красиво:
USB разъем будем выводить в среднюю заглушку. Для этого можно взять простенький USB удлинитель папа-мама или сделать свой:
Мне портить USB удлинитель не захотелось, поэтому я взял два порта USB мама, папа и провод от витой пары (интернет), помех не должно быть:
Далее высверлил два прямоугольных отверстия, размером чуть меньшим, чем сами разъемы, чтобы они были «внатяг». Если разъемы болтаются, то можно зафиксировать их термоклеем. У меня разъемы сели плотненько:
Подпаял разъемы между собой, цветные провода на один разъем, с полоской на другой:
Далее соединил USB разъемы с разъемами магнитолы, получилось вполне культурно:
При желании можно вывести третий USB разъем для зарядки гаджетов или AUX вход…
USB разъем будем выводить в среднюю заглушку. Для этого можно взять простенький USB удлинитель папа-мама или сделать свой:
Мне портить USB удлинитель не захотелось, поэтому я взял два порта USB мама, папа и провод от витой пары (интернет), помех не должно быть:
Далее высверлил два прямоугольных отверстия, размером чуть меньшим, чем сами разъемы, чтобы они были «внатяг». Если разъемы болтаются, то можно зафиксировать их термоклеем. У меня разъемы сели плотненько:
Подпаял разъемы между собой, цветные провода на один разъем, с полоской на другой:
Далее соединил USB разъемы с разъемами магнитолы, получилось вполне культурно:
При желании можно вывести третий USB разъем для зарядки гаджетов или AUX вход…
Подключение GPS модуля:
Пару месяцев назад я писал обзор регистратора Dome D201 и приводил пример проводки внешнего GPS модуля. В нашем случае провод укладывается аналогично, только для размещения модуля я предпочел правый верхний угол лобового стекла, ибо в левом верхнем уже приклеены антенна сигнализации и GPS модуль регистратора. Если кому-то интересно, то сначала проводим провод под торпедо, затем отщелкиваем правую накладку стойки (держится на двух пластиковых клопах) и цепляем провод в ней:
Затем клеим модуль на лобовое стекло двусторонним скотчем или кидаем под обшивку потолка:
Под торпедо сигнал хуже, поэтому лучше налепить на лобовое стекло. Данный модуль имеет магнит, поэтому можно примагнитить к корпусу.
Запускаем GPS Test:
Как видим, российский ГЛОНАСС не поддерживается, только американский GPS, хотя на ветке 4pda есть информация о том, что если заменить штатную GPS антенны на поддерживающую GPS + GLONASS, то работа ГЛОНАСС’а будет поддерживаться. Вот ссылка на такой модуль.
Штатная программа навигации отсутствует, поэтому качаем и устанавливаем стороннее приложение, к примеру, Навител навигатор:
Подключение камеры заднего хода:
Это очень интересная фишка, давненько я хотел реализовать ее в своем авто. Смысл ее прост – в задней части автомобиля (заднее стекло, бампер или рамка номерного знака) находится небольшая камера, которая при включении задней передачи автоматически включается и выводит изображение на экран магнитолы. Причем никакие кнопки на магнитоле нажимать не нужно. Мне коллега по работе подогнал камеру, установленную на рамке держателя номерного знака:
Как вариант, есть зеркала заднего вида со встроенным дисплеем, либо небольшие дисплейчики, но поскольку я рассказываю про магнитолу с такой функцией, то на ней остановимся подробнее.
В моем случае магнитола имеет специальный провод, маркируемый «BACK-CAR», при подаче на который +12V, активные приложения в магнитоле сворачиваются и выводится картинка с камеры, практически мгновенно. Чтобы это все работало, необходимо брать питание с лампы заднего хода или найти этот провод на выходе релюшки.
Мне не больно хотелось лезть под торпедо и искать нужную релюху, да и тянуть провод питания по салону также не хотелось, поэтому я поступил немного хитрее. Я достал ламподержатель заднего хода и нашел провод, который подводит с реле заднего хода напряжение +12V и «массу». К красному проводу с черной полосой будем цеплять провод «BACK-CAR» магнитолы и плюсовое питание камеры, а к белому с черной полосой — минус камеры (на фото плафон лампы заднего хода):
Питание камеры я подключил не к самому ламподержателю, а к кабельной шине в районе заднего сидения, провода питания и видеосигнала от камеры заднего хода тянул рядом с тросиком багажника (на фото слева багажник, справа заднее сидение без левой боковины):
Далее открутил декоративную накладку порога (молдинг) и протянул провод видеосигнала до переднего сидения:
Затем нашел красный провод с черной полосой (питание лампы заднего хода) уже в передней части машины, подпаял к нему провод и протянул под обшивкой к проводу «BACK-CAR» магнитолы, вместе с проводом видеосигнала (провод видеосигнала подключается к коричневому разъему «REAR CAMERA INPUT» магнитолы):
Если кому не понятно, что к чему, то возможно поможет следующая простая схема подключения, найденная на просторах интернета:
В итоге получается что-то вроде этого, для парковки вполне достаточно:
По умолчанию в настройках стоит галка «приглушать звук при движении назад», т.е. активный плеер/радио приглушаются при включении задней передачи, но ее можно и отключить, тут кто как привык.
Подключение рулевых кнопок управления магнитолой:
Очень удобная фишка, поскольку во многих случаях отпадает надобность тянуться к магнитоле:
У кого она отсутствует, то на рынке куча предложений, как простых, так и многофункциональных, программируемых рулевых кнопок. Но сейчас не об этом. Суть их работы проста: при нажатии кнопки, на выходе мы получаем различное сопротивление, т.е. кнопок может быть куча, а вот выходных проводов всего два или три. В обозреваемой магнитоле имеются три входных сигнальных провода, обозначенных «WHEEL KEY 1», «WHEEL KEY 2» и «KEY GND». Поскольку у меня всего 5 кнопок, то с этого блока у меня выходит всего два провода (отдельно данный блок стоит около 300-500р):
Чтобы они работали, необходимо подключить их к «WHEEL KEY 1» и «KEY GND». В более наворотистых рулевых кнопках, возможно, выходит еще один провод. В таком случае, его нужно цеплять к «WHEEL KEY 2».
Один из подводных камней – при подключении они не функционируют, а все потому, что их нужно настроить в магнитоле. Настройка проще простого:
— заходим в Настройки->Общие настройки->Управление на руле:
— зажимаем кнопку на руле и выбираем в меню магнитолы требуемое действие.
Если магнитола не обнаруживает нажатие, возможно, нужно поменять галку высокое/низкое сопротивление. После загрузки магнитолы, кнопки начинают работать спустя несколько секунд.
Подключение OBD II сканнера:
Вот такой сканнер можно подключать к магнитоле:
С магнитолой он соединяется по Bluetooth и в системе определяется следующим образом:
Установив популярное приложение Torque можно наблюдать следующее:
Я пока не до конца разобрался с программой и сканнером, поэтому ничего особо и не скажу по ним, за исключением того, что магнитола и ЭБУ со сканнером дружат. Мгновенный расход топлива пока не нашел, :-).
Дополнительные устройства для магнитолы:
Да да, оказывается данная магнитола может еще выступать в качестве видеорегистратора и телевизора, а также выводить изображения на внешние мониторы:
К сожалению, данные устройства в комплекте не поставляются, поэтому при желании их можно приобрести отдельно у официального представителя на том же Али.
Тестирование:
Стандартный лаунчер выглядит следующим образом:
Приложений немного, все основные приложения для прослушивания/просмотра видео/музыки/радио присутствуют:
Огорчает отсутствие штатной программы навигации. Но без проблем качаем свежий Navitel с необходимыми картами, либо Яндекс навигатор или City Guide. Кому нужен, без проблем могу скинуть на Яндекс.Диск.
Приложение радио достаточно удобное и неплохо смотрится:
По управлению все просто: короткое нажатие – смена частоты, длинное – поиск предыдущей/следующей станции, при нажатии рулевых кнопок – следующая/предыдущая записанная станция.
Информация от CPU-Z:
Antutu Video Tester 3.0 показал, что кое-какие видеоролики магнитола не поддерживает, но матрешку и AC3 играет без проблем:
Да и установив нормальный плеер (BSPlayer или MXPlayer) проблема исчезнет. Тест Antutu Benchmark добавлю чуть позже.
Модуль Wi-Fi присутствует:
Bluetooth работает, пример работы был ранее в разделе подключения OBD сканнера.
К сожалению, microSDXC карты объемом 64 Гб и более не поддерживаются, только до 32 Гб.
Краткая информация о системе:
Настроек немного, возможно, в более свежих прошивках есть более интересные настройки:
Расширенные настройки доступны в разделе «Заводские настройки» (Настройки->Общие настройки->Заводские настройки), пароль 126:
Здесь можно изменить логотип, частоты, тип сенсора и т.д.
Теперь, посмотрим, как ведет себя магнитола при воспроизведении «тяжелых» тестовых файлов с сайта IXBT.com. Стоковый плеер без проблем переварил видеофайл 1080p-25p-high5.1.mp4 и видеофайл 1080p-50p-5.1.mp4:
Видеофайл 2048x1152.mp4 и видеофайл 4096x2160.mp4 стоковый плеер воспроизводить отказался. Сторонние плееры (BS Player или MX Player), думаю, без проблем осилят и два последних файла.
Мое субъективное мнение по магнитоле:
Несмотря на некоторый гемор при установке, приобретением я остался доволен. Немного непривычно ждать, пока загрузится ОС Андроид, ведь родная голова включалась мгновенно. Здесь же придется подождать 10-15 секунд. Благодаря большому объему памяти ничего не подглючивает, странички интерфейса листаются плавно. К сожалению, работу на морозе пока протестировать не могу, лето на дворе, но думаю проблем быть не должно. Работа GPS порадовала, спутники определяются быстро, жаль нет Глонасса. Благодаря большому экрану, ездить по навигатору одно удовольствие. Единственный минус – при попадании боковых солнечных лучей экран немного выцветает, поэтому приходится иногда посматривать на него с прямого угла. Камера заднего хода также работает без каких-либо проблем или задержек, буквально полсекунды и изображение с камеры выводится на дисплей. Никакой парктроник не нужен, хотя я родным никогда и не пользовался. Рулевые кнопки управления магнитолой определились без проблем. При активном навигаторе и работающем в фоне медиаплеере, щелкают треки без проблем. По звуку однозначно сказать не могу, поскольку качественные треки на родной магнитоле я слушал с CD лет пять назад, последнее время постоянно трудился FM модулятор Supra, а качество передачи звука там оставляет желать лучшего. Отмечу лишь, в магнитоле есть наглядный эквалайзер, где можно подрегулировать баланс, басы, середину и верха. На мой взгляд, звук из магнитолы Ownice сочнее что ли, в общем, мне нравится. Стоковые приложения подойдут большинству пользователей, хотя в плеймаркете доступна целая куча программ на любой вкус и цвет. Несколько удручила установка магнитолы, но выделив один день, проблема исчезнет и магнитола будет радовать годами…
Плюсы:
+ Единое многофункциональное устройство, сочетающее в себе множество функций
+ Возможность установки дополнительных устройств
+ Универсальные размеры, т.е. с подходящей переходной рамкой его можно установить в любое авто
+ ОС Андроид с хорошей начинкой
+ Полная русификация
+ Большой 7" дисплей с разрешением 1024 x 600 точек (16:9)
+ Отсутствие лишнего софта, неплохие стоковые приложения для работы с мультимедиа/радио
+ Поддержка интересных фишек (фронтальная/задняя камера, навигация, управление с руля, блютуз гарнитура, OBD сканнер, два USB разъема для 3G/4G модемов или накопителей), а в случае приобретения совместимых устройств, функционал можно значительно расширить (цифровая ТВ приставка, регистратор)
+ Наличие microSDHC слота для карт памяти (не будет торчащих флешек), а также неплохой объем встроенной памяти
+ Отличная цена
± Сенсорные кнопки (многие привыкли к регуляторам и механическим кнопкам)
Минусы:
— отсутствие поддержки microSDXC карт (64Гб и более)
— небольшая яркость дисплея (на солнце немного бликует и выцветает)
— отсутствие ГЛОНАСС’а (проблема решаема)
— возможны небольшие сложности в установке (покупка переходной DIN рейки, разборка консоли, крепеж, подключение дополнительных устройств)
Вывод: магнитола очень интересная, поэтому кто заинтересован приобретением функциональной 2 DIN головы, рекомендую присмотреться…
На форуме Ecigtalk.ru есть на нее купон GBC200, снижающий цену до $223,69 (действителен до 31.08.2016).