Новинка на Ambarella A12 - отличный регистратор Dome D201
Страница товара в магазине / Купоны GearBest
Цена: 85,99$ с купоном saleD201
Поиск товара в других магазинах Китая
Здравствуйте! Представляю вам подробный обзор об отличном автомобильном регистраторе Dome D201 на новом процессоре Ambarella A12, умеющем снимать видео в разрешении Quad HD (1440p) и Super Full HD (1296p). Это достаточно новая модель и уже обозревалась, но для тех, кто еще выбирает регистратор для покупки, еще один подробный обзор лишним не будет. В обзоре, помимо всего основного, будут некоторые тесты, один из множества возможных вариантов установки и многое другое, поэтому, кому интересно – прошу под кат.
Итак, вот та самая новинка – регистратор Dome 201:
ТТХ:
— Производитель — Shenzhen Dome Technology Co., Ltd
— Модель – D201
— Корпус – алюминий и пластик
— Процессор – Ambarella A12A55
— Видеосенсор — 5M CMOS OmniVision OV4689
— Максимальное разрешение видео/фото – 1440p (2560×1440@30fps) / 16M (4608×3456)
— Угол обзора – 170°
— Встроенный дисплей – да (LCD 2,7”, 16:9, разрешение 960×240)
— Тип встроенного аккумулятора – Li-Pol 190mah
— Время работы от аккумулятора – около 5 минут
— Формат (контейнер) видеороликов/фото — MP4/JPG
— Кодек видеороликов – MPEG-4 AVC (H.264) (L5.1)
— Доступные режимы видео – 1440p (2560×1440@30fps), 1296p (2304×1296@30fps), 1080p (1920×1080@60fps), 1080p (1920×1080@30fps), 720p (1280×720@60fps), HDR 1440p (2560×1440@30fps), HDR 1080p (1920×1080@30fps)
— Доступные режимы фото — 16M (4608×3456), 14M (4384×3288), 8M (3264×2448), 4M (2688×1512)
— Разъемы:
— — — miniUSB – питание/подключение к ПК
— — — HDMI – вывод изображения
— — — micro Jack (длина кабеля 1,4м) – подключение GPS модуля
— — — TF слот (microSD) – подключение карт памяти
— Наличие адаптеров/переходников:
— — — автомобильный адаптер (в прикуриватель), 12/24V 1,5A с длиной кабеля 3,5м
— — — кабель USB->miniUSB, длиной 75см
— Тип кронштейна – поворотная присоска диаметром 55 мм
— Поддержка карт памяти – TF слот (microSD), до 512Гб
— Дополнительные функции:
— — — GPS (внешний модуль), GPS-логгер
— — — G сенсор
— — — ADAS (LDWS, FCWS)
— — — HDR (High Dynamic Range)
— — — Motion detection
— — — Parking mode
— — — Cycle recording
— Язык меню – английский/китайский
— Размеры – 99*50*35 мм
— Вес — 108 гр
Комплектация:
— коробка
— регистратор Dome D201
— кабель miniUSB, длиной 75см
— адаптер автоприкуривателя с длиной кабеля 3,5м
— поворотный кронштейн (в народе «присоска») на лобовое стекло
— внешний GPS модуль
— инструкция на английском и китайском языках
Коробка совсем простенькая, нет никаких броских изображений или упоминаний того, что используется новый чипсет A12, хотя основные спецификации присутствуют. Да чего уж там, даже нет никакой информации, что это детище фирмы Dome:
Как видно по фото, при транспортировке коробка немного помялась, но благодаря тому, что внутри находится защитный бумажный вкладыш, а сам регистратор завернут в мягонький мешочек, ничего не пострадало.
Инструкция довольно подробная, на английском языке:
Внешний вид:
Внешний вид довольно броский благодаря хромированным решеткам и окантовке объектива – не очень удачное решение для подобных устройств, т.к. привлекает внимание шпаны:
Лучше все же закрасить водостойким черным маркерам, не так будет блестеть и бросаться в глаза. Хотя кому не лень вставлять боковые стекла или кто каждый раз снимает регистратор с авто можно оставить и так.
Основная часть корпуса aka каркас выполнен из алюминия, но со стороны дисплея и объектива прикрывается пластиком. По идее, тепло должно более равномерно распределяться, должны отсутствовать скрипы и не должно уводить фокус камеры при нагреве, особенно под прямыми солнечными лучами. Хотя с последним я не уверен, т.к. объектив крепится пластиковым кольцом.
Хромированные решетки сквозные и помимо декоративной функции выполняют функцию вентиляции. Изнутри прикрыты сеточкой для защиты от попадания пыли внутрь устройства. Сверху на корпусе расположены (слева-направо): кнопка включения/выключения, разъем miniUSB, разъем HDMI и разъем для подключения внешнего GPS модуля.
Снизу расположены (слева): отверстие для микрофона, слот для TF карт и утопленная в корпусе кнопка сброса/перезагрузки в случае каких-либо проблем или зависаний:
Габариты и вес:
Размеры небольшие, всего 99*50*35 мм, этакий середнячок:
Вот сравнение с популярными аккумуляторами и спичечным коробком:
Вес ПБ также небольшой, всего 108 гр:
Интерфейсы:
Для питания и подзарядки встроенного аккумулятора используется автомобильный адаптер, вставляемый в гнездо автоприкуривателя, имеющий кабель длиной 3,5м и угловой разъем miniUSB. Это некоторый плюс, т.к. miniUSB более вандалоустойчив, нежели microUSB. Адаптер рассчитан на питание от бортовой сети 12/24V (легковушки/грузовики) и может выдавать 5V 1,5А. Адаптер собран добротно, греется не сильно, имеет плавкий предохранитель и что интересно, на наклейке имеется надпись Carcam:
Сразу скажу – так использовать очень неудобно, т.к. кабель мешает и отвлекает, поэтому через недельку-две активного юзания и одновременной проверки надежности, прокладывайте кабель скрытым монтажом. Сделать это можно путем разборки и некоторого допила адаптера, либо с помощью DC преобразователей и самодельных кабелей. Я рекомендую использовать стоковый адаптер, т.к. он рассчитан на 1,5А, имеет малораспространенный угловой разъем miniUSB и очень длинный кабель (3,5м), т.е. особо никуда его и не приспособить. Адаптер в разобранном виде:
Если собирать адаптер из сторонних деталей, то нужен именно угловой miniUSB разъем, т.к. обычный разъем не входит – мешает кронштейн:
Воткнуть, конечно, можно, но через некоторое время разъем может выйти из строя. Потребление регистратора небольшое – в среднем 500-600 ма с включенным экраном:
GPS модуль довольно компактный и имеет двусторонний скотч для крепления на авто. Длина соединительного кабеля около 1,4 м:
Как по мне – лучше бы сделали встроенный модуль, не пришлось бы возиться с укладкой провода. По качеству приема – четыре с минусом, ибо иногда сигнал кратковременно может пропасть.
Крепеж быстросъемный – задумка интересная, но реализация совсем неудачная, ибо само крепление очень хилое:
На лобовое стекло регистратор крепится с помощью стандартной поворотной присоски, диаметром 55 мм, т.е. в случае чего, можно повернуть регистратор в любую сторону, к примеру, на боковое стекло, при разговоре с инспектором ГИБДД, они правда такие телодвижения не очень любят:
Управление:
Управление довольно простое, даже несмотря на отсутствие русского языка (в новых прошивках он есть). Благодаря большому дисплею перемещаться по менюшкам очень удобно. С другой стороны, один раз настроив регистратор под себя, больше ползать по меню не придется. Лично я поставил режим HDR 1440p (2560×1440@30fps) на постоянку, т.к. он очень хорошо смотрится как днем, так и ночью. Дисплей довольно большой – диагональ 2,7 дюйма (7см), разрешение 960×240 точек с соотношением сторон 16:9, есть возможность отключения через 1/3/5 минут (Backlight off setting):
Все управление осуществляется с помощью 6 кнопок управления, которые расположены по бокам, по 3 с каждой стороны. Кнопки обычные, не сенсорные, со стороны дисплея имеются надписи, за какую функцию отвечает та или иная кнопка:
Огромный плюс данного регистратора – быстрая загрузка, около 3-4 секунд, по окончании которой сразу же начинается запись (при условии подключения внешнего питания). При включении регистратора без внешнего питания записи нет. Все текущие основные пресеты настроек выведены на экран, очень удобно:
Коротко по управлению:
— кнопка «MODE» — выбор режима (видеозапись/фотосъемка/просмотр файлов/перемещение по подменю)
— кнопка «MENU» — открытие окна с настройками для текущего режима
— кнопка SOS Button – блокировка файла от перезаписи
— кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» — перемещение по меню
— кнопка «OK» — подтверждение выбора, начало/остановка записи
— кнопка «ON/OFF» — включение/выключение регистратора, фотографирование
Настроек немного, разобраться очень легко. Поскольку наибольший интерес представляет видеосъемка, то на этом остановимся чуть подробнее. Все настройки видеозаписи:
Основные настройки разрешения видео более крупно. Как видим, доступны 5 обычных режима:
— 1440p (2560×1440@30fps)
— 1296p (2304×1296@30fps)
— 1080p (1920×1080@60fps)
— 1080p (1920×1080@30fps)
— 720p (1280×720@60fps)
и 2 режима с технологией HDR (High Dynamic Range):
— HDR 1440p (2560×1440@30fps)
— HDR 1080p (1920×1080@30fps)
Самые интересные функции идут следом:
— Quality (качество записи) (S. Fine, Fine и Normal) – супервысокое, высокое и нормальное (битрейт роликов практически не отличается)
— ADAS Detect (Advanced Driver Assistance Systems) (On/Off) – функция слежения за полосой движения и предупреждение при перестроении или приближении к впереди идущему транспорту
— Motion Detection (датчик движения) (On/Off) – активация видеозаписи только в то время, когда в поле зрения прибора происходит движение, т.е. по-сути экономия свободного места карты памяти
— G Sensor (датчик удара) (Off/High/Medium/Low) – автоматическое сохранение записи в отдельной папке в случае удара и ее защита от циклической перезаписи
— Parking Mode (парковочный режим) (On/Off) – включение регистратора от встроенного аккумулятора и 35 секундная запись в отдельную папку при ударе или толчке авто
— Split record mode (обрезка видеозаписи) (1min/3min/5min/Off) – установка продолжительности ролика
— Mic mute (On/Off) – отключение встроенного микрофона
— Anti-flicker (подавление мерцания) (50Hz/60Hz) – потребители, питающиеся от сети переменного тока мерцают с той частотой, на которой работают (лампы накаливания в устаревших светофорах, подсветка магазинов, иллюминация, лампы ДРЛ для освещения дорог и т.д.). Эти мерцания не заметны для человеческого глаза, но заметны для камеры, что приводит к мерцанию изображения на регистраторе. В странах бывшего совка ставим 50Hz, для жителей американского континента 60Hz. Современные светодиодные светофоры запитываются через ШИМ с разными частотами, поэтому будут моргать на экране, тут уже ничего не поделать.
В системных настройках чуть больше пунктов и они доступны из любого режима. Тут можно настроить язык, время, автовыключение регистратора/дисплея, звуковое оповещение, а также посмотреть версию прошивки:
Как видим, прошивка уже не больная свежая (V1782), на сайте 4pda есть более новенькая, с русским языком и некоторыми новыми примочками типа сигнализации о превышении скорости, предупреждение о спидкамах и т.д.:
Кишочки:
Поскольку это мой первый регистратор и с подобными устройствами я еще на вы, поэтому разобрать не решился. Но кому интересно, лицезреть внутренности можно в обзоре камрада chindiasov, либо в этом или в этом видеороликах. Скрины с тех роликов (не мои):
Монтаж и установка регистратора:
Как уже писал выше, эксплуатация регистратора с болтающимся проводом от прикуривателя очень неудобна, ибо мешает обзору и зацепившись за который, можно вывести регистратор из строя (очень часто выходит из строя разъем питания). Поэтому через недельку-две активного использования лучше переделать питание под скрытый монтаж:
Я рекомендую переделать родной адаптер, подключив его, к примеру, к прикуривателю авто внутри центральной консоли, т.к. прикуриватель на многих автомобилях отключается от бортовой сети (за исключением российского автопрома, реле в помощь) и имеет практический свободный доступ. Для этого разбираем адаптер и припаиваем два провода — черный к плате и к минусу прикуривателя, красный с платы к предохранителю и новый красный с предохранителя к плюсу прикуривателя:
Можно ничего не разбирать, а просто припаять провода к выводам адаптера: центральный – плюс, два боковых – минус. Подключить можно также к освещению салона, к габаритам или фарам ближнего света. Далее придется разобрать переднюю правую или левую стойку, либо просто уложить в стыках панелей. Я подключил адаптер к прикуривателю, провел провод внутри центральной консоли (на стяжках), далее под бардачком и внутри правой стойки (на изоленте):
Под обшивкой потолка был небольшой зазор, поэтому просто утрамбовал отверткой. Фотографировать подключение к прикуривателю не буду, дабы не путать, ибо у меня там подключены две попогрейки через релюшки. GPS модуль приклеил к стеклу слева, как раз под модулем антенны сигнализации. В итоге получается что-то вроде этого:
Общие рекомендации по установке регистратора (вариант установки на лобовое стекло с помощью присоски):
— располагайте регистратор в самой верхней центральной точке стекла, если конечно, не мешают декоративные солнцезащитные или другие наклейки. Лучше направить регистратор немного вниз, т.к. при этом он будет ловить меньше бликов, хотя как показывает практика, передняя темная панель (торпедо) неплохо отражает свет. В идеале – за зеркалом заднего вида, при этом он не будет мешать обзору, но в случае беседы с сотрудником ГИБДД заснять что-либо будет проблематично. В этом случае лучше временно отсоединить регистратор вместе с присоской и прилепить чуть пониже
— перед наклейкой присоски, для лучшего удержания, ее желательно немного смочить, а стекло нужно обезжирить и немного нагреть
— стандартным считается то положение регика, при котором линия горизонта проходит по центру экрана регистратора
Непосредственное тестирование регистратора Dome D201:
Для записи я планирую использовать microSDXC карту Toshiba 64Гб 10C, но пока регистратор работает с microSDHC картой OV 16Гб 10C, купленной на распродаже JD. Мне просто интересно, сколько выдержит безымянный китаец в таком режиме. Так как заявлена поддержка карт microSDXC, объемом до 512Гб, то проблем с распространенными ныне 64Гб картами нет, как и с 16Гб:
Сразу же оговорюсь, что в режиме записи 1440p (2560×1440@30fps) и максимально высоком качестве 3 минуты видео занимают 440Мб, а 5 минут – 734Мб. Битрейт видео около 20 Мбит/с, т.е. около 2,5Мб/с, поэтому должна справиться даже карта 4 класса (4С). Как писал ранее, весь контент запаковывается в контейнер MP4, кодек сжатия MPEG-4 AVC (H.264). Вот скрины свойств файлов 3 минутных роликов в различном качестве:
Свойства видеофайлов (1440р@30fps, 1296р@30fps и 1080р@60fps):
Примеры видеороликов в дневное время суток в типичных условиях (на улице грязь, лобовое стекло не слишком чистое):
Видеоролик с максимальным разрешением Quad HD – 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – с режимом HDR 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Примеры видеороликов в ночное время суток:
Видеоролик, снятый с максимальным разрешением Quad HD – 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик, снятый в освещенном городе с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик, снятый на плохоосвещенной трассе, а также в полной темноте (середина видео) с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – с режимом HDR 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Угол обзора:
Заявленный угол обзора — 170°, но наяву мы имеем около 110°, причем он не изменяется при любом разрешении, т.е. жестко фиксирован. Здесь разработчики пошли на компромисс, ибо увеличение угла обзора идет за счет большего удаления объектов в кадре и при этом ухудшается детализация (к примеру, читаемость номеров). Я замерял угол обзора по тестовой таблице. Для этого собирал небольшой стенд:
В итоге мы имеем при разрешении 1440p (2560×1440@30fps) угол около 110°:
При разрешении 1080p (1920×1080@60fps) угол не изменился, также около 110°:
Длительность паузы между роликами:
Данный регистратор Dome D201 поддерживает разбивку видеоролика по продолжительности (1мин/3мин/5мин/выкл) и циклическую перезапись при отсутствии свободного места на носителе. На некоторых регистраторах разбивка работает не всегда корректно, т.е. в момент сохранения старого ролика и началом записи нового может присутствовать задержка. Если в регистраторе пауза большая, то на высоких скоростях мы можем пропустить самое интересное. В данном регистраторе задержка нулевая, т.е. не теряется ни один кадр. Проверяется следующим образом: берем секундомер с сотыми долями и начинаем снимать регистратором до разбития на части. Далее берем самый последний кадр с первого ролика и самый первый со второго. Смотрим по сотым:
Кадры взяты с разных роликов и как видим, задержки нет вообще.
GPS – логгер:
Функция работает исправно и позволяет наложить маршрут на карте с отображением скорости. Лучше всего воспользоваться программой BlackView Player. Вот скрин с первой записи «День_1440p (2560×1440@30fps)»:
Фотосъемка:
Режим фотосъемки в данном регистраторе – одно из его слабых мест, т.к. нет автоконтраста, поэтому фото получаются отвратительного качества, уж лучше заснять требуемое место на видео, а потом сохранить нужный кадр. Вот фото с регистратора Dome D201, разрешение 16M (4608×3456):
И фото со смартфона Samsung Galaxy S3 с автоконтрастом, 8M (3264×2448):
Пожелания разработчикам:
— добавить режим HDR 1080p (1920×1080@60fps)
— изменить быстросъемный кронштейн на что-нибудь подобное от экш-камер, либо как-нибудь усилить прежний
— GPS модуль можно встроить в регистратор
— добавить настраиваемую задержку для Parking Mode (парковочный режим)
— добавить возможность установки сторонних поляризационных фильтров
— добавить автоконтраст для режима фото
Плюсы:
+ отличное качество записи в дневное время суток
+ неплохой угол обзора без искажения изображения по центру (небольшой эффект рыбьего глаза только по краям)
+ слабый нагрев при работе
+ большой выбор режимов записи
+ простота настройки и эксплуатации
+ быстрое время включения
+ отсутствие задержек при разбивке видеофайлов
+ алюминиевый каркас с декоративными решетками для лучшего отвода тепла и механической прочности
+ наличие HDR режима
+ наличие GPS
+ оперативность выхода прошивок (своевременная поддержка разработчиками своего продукта)
+ неплохая емкость аккумулятора
Минусы:
— немного завышенная цена в неакционный период
— хиловатое быстросъемное крепление
— как ни крути, но с углом обзора опять прокатили, :-(
— выносной GPS модуль
— не очень хорошая четкость при ночной видеосъемке
— не очень хорошее качество фотосъемки
Вывод: отличный автомобильный видеорегистратор за свою цену, даже несмотря на некоторые недочеты. Да, угол обзора не 170°, как хотелось, но при таком угле объекты будут очень удалены или получится эффект «рыбьего глаза». Такого угла обзора, в принципе, хватает. Днем изображение просто отличное. При съемке в ночное время в условиях нормальной освещенности (город) в 50% случаев можно определить номер по стоп-кадру, да и пока нет решения на рынке с хорошей ночной съемкой – как ни крути, у всех регистраторов это слабое место. Хотелось бы, конечно, режим HDR 1080p (1920×1080@60fps), ибо этого разрешения достаточно для читабельности номеров, а высокая частота кадров позволит сделать тот самый «полезный кадр». Это я к тому, что иногда не хватает частоты кадров (номер доступен всего на паре кадров), а разрешение хоть и высокое, но где-то смазано, где-то засвечено, поэтому разобрать номер не получается. В остальном, все основные нужные функции работают как часы. Это мой первый регистратор и я доволен покупкой как слон, поэтому если подыскиваете регистратор — рекомендую к покупке!
Цена: 85,99$ с купоном saleD201
Поиск товара в других магазинах Китая
Здравствуйте! Представляю вам подробный обзор об отличном автомобильном регистраторе Dome D201 на новом процессоре Ambarella A12, умеющем снимать видео в разрешении Quad HD (1440p) и Super Full HD (1296p). Это достаточно новая модель и уже обозревалась, но для тех, кто еще выбирает регистратор для покупки, еще один подробный обзор лишним не будет. В обзоре, помимо всего основного, будут некоторые тесты, один из множества возможных вариантов установки и многое другое, поэтому, кому интересно – прошу под кат.
Итак, вот та самая новинка – регистратор Dome 201:
ТТХ:
— Производитель — Shenzhen Dome Technology Co., Ltd
— Модель – D201
— Корпус – алюминий и пластик
— Процессор – Ambarella A12A55
— Видеосенсор — 5M CMOS OmniVision OV4689
— Максимальное разрешение видео/фото – 1440p (2560×1440@30fps) / 16M (4608×3456)
— Угол обзора – 170°
— Встроенный дисплей – да (LCD 2,7”, 16:9, разрешение 960×240)
— Тип встроенного аккумулятора – Li-Pol 190mah
— Время работы от аккумулятора – около 5 минут
— Формат (контейнер) видеороликов/фото — MP4/JPG
— Кодек видеороликов – MPEG-4 AVC (H.264) (L5.1)
— Доступные режимы видео – 1440p (2560×1440@30fps), 1296p (2304×1296@30fps), 1080p (1920×1080@60fps), 1080p (1920×1080@30fps), 720p (1280×720@60fps), HDR 1440p (2560×1440@30fps), HDR 1080p (1920×1080@30fps)
— Доступные режимы фото — 16M (4608×3456), 14M (4384×3288), 8M (3264×2448), 4M (2688×1512)
— Разъемы:
— — — miniUSB – питание/подключение к ПК
— — — HDMI – вывод изображения
— — — micro Jack (длина кабеля 1,4м) – подключение GPS модуля
— — — TF слот (microSD) – подключение карт памяти
— Наличие адаптеров/переходников:
— — — автомобильный адаптер (в прикуриватель), 12/24V 1,5A с длиной кабеля 3,5м
— — — кабель USB->miniUSB, длиной 75см
— Тип кронштейна – поворотная присоска диаметром 55 мм
— Поддержка карт памяти – TF слот (microSD), до 512Гб
— Дополнительные функции:
— — — GPS (внешний модуль), GPS-логгер
— — — G сенсор
— — — ADAS (LDWS, FCWS)
— — — HDR (High Dynamic Range)
— — — Motion detection
— — — Parking mode
— — — Cycle recording
— Язык меню – английский/китайский
— Размеры – 99*50*35 мм
— Вес — 108 гр
Отличительные особенности регистратора Dome D201:
— новая версия процессора Ambarella A12A55, выгодно отличающаяся от конкурентов, умеющая снимать видео в разрешении Quad HD (1440p) и Super Full HD (1296p)
— алюминиевый каркас для большей прочности, а также стильные вентиляционные решетки для лучшего отвода тепла
— красивый дизайн, заточенный под автомобильную тематику
— наличие HDR режима, позволяющего хорошо снимать как в освещенном, так и в неосвещенном месте
— заявленный широкий угол обзора в 170°
— просмотр GPS — лога
— наличие функции ADAS Detect
— алюминиевый каркас для большей прочности, а также стильные вентиляционные решетки для лучшего отвода тепла
— красивый дизайн, заточенный под автомобильную тематику
— наличие HDR режима, позволяющего хорошо снимать как в освещенном, так и в неосвещенном месте
— заявленный широкий угол обзора в 170°
— просмотр GPS — лога
— наличие функции ADAS Detect
Комплектация:
— коробка
— регистратор Dome D201
— кабель miniUSB, длиной 75см
— адаптер автоприкуривателя с длиной кабеля 3,5м
— поворотный кронштейн (в народе «присоска») на лобовое стекло
— внешний GPS модуль
— инструкция на английском и китайском языках
Коробка совсем простенькая, нет никаких броских изображений или упоминаний того, что используется новый чипсет A12, хотя основные спецификации присутствуют. Да чего уж там, даже нет никакой информации, что это детище фирмы Dome:
Как видно по фото, при транспортировке коробка немного помялась, но благодаря тому, что внутри находится защитный бумажный вкладыш, а сам регистратор завернут в мягонький мешочек, ничего не пострадало.
Инструкция довольно подробная, на английском языке:
Внешний вид:
Внешний вид довольно броский благодаря хромированным решеткам и окантовке объектива – не очень удачное решение для подобных устройств, т.к. привлекает внимание шпаны:
Лучше все же закрасить водостойким черным маркерам, не так будет блестеть и бросаться в глаза. Хотя кому не лень вставлять боковые стекла или кто каждый раз снимает регистратор с авто можно оставить и так.
Основная часть корпуса aka каркас выполнен из алюминия, но со стороны дисплея и объектива прикрывается пластиком. По идее, тепло должно более равномерно распределяться, должны отсутствовать скрипы и не должно уводить фокус камеры при нагреве, особенно под прямыми солнечными лучами. Хотя с последним я не уверен, т.к. объектив крепится пластиковым кольцом.
Хромированные решетки сквозные и помимо декоративной функции выполняют функцию вентиляции. Изнутри прикрыты сеточкой для защиты от попадания пыли внутрь устройства. Сверху на корпусе расположены (слева-направо): кнопка включения/выключения, разъем miniUSB, разъем HDMI и разъем для подключения внешнего GPS модуля.
Снизу расположены (слева): отверстие для микрофона, слот для TF карт и утопленная в корпусе кнопка сброса/перезагрузки в случае каких-либо проблем или зависаний:
Габариты и вес:
Размеры небольшие, всего 99*50*35 мм, этакий середнячок:
Вот сравнение с популярными аккумуляторами и спичечным коробком:
Вес ПБ также небольшой, всего 108 гр:
Интерфейсы:
Для питания и подзарядки встроенного аккумулятора используется автомобильный адаптер, вставляемый в гнездо автоприкуривателя, имеющий кабель длиной 3,5м и угловой разъем miniUSB. Это некоторый плюс, т.к. miniUSB более вандалоустойчив, нежели microUSB. Адаптер рассчитан на питание от бортовой сети 12/24V (легковушки/грузовики) и может выдавать 5V 1,5А. Адаптер собран добротно, греется не сильно, имеет плавкий предохранитель и что интересно, на наклейке имеется надпись Carcam:
Сразу скажу – так использовать очень неудобно, т.к. кабель мешает и отвлекает, поэтому через недельку-две активного юзания и одновременной проверки надежности, прокладывайте кабель скрытым монтажом. Сделать это можно путем разборки и некоторого допила адаптера, либо с помощью DC преобразователей и самодельных кабелей. Я рекомендую использовать стоковый адаптер, т.к. он рассчитан на 1,5А, имеет малораспространенный угловой разъем miniUSB и очень длинный кабель (3,5м), т.е. особо никуда его и не приспособить. Адаптер в разобранном виде:
Если собирать адаптер из сторонних деталей, то нужен именно угловой miniUSB разъем, т.к. обычный разъем не входит – мешает кронштейн:
Воткнуть, конечно, можно, но через некоторое время разъем может выйти из строя. Потребление регистратора небольшое – в среднем 500-600 ма с включенным экраном:
GPS модуль довольно компактный и имеет двусторонний скотч для крепления на авто. Длина соединительного кабеля около 1,4 м:
Как по мне – лучше бы сделали встроенный модуль, не пришлось бы возиться с укладкой провода. По качеству приема – четыре с минусом, ибо иногда сигнал кратковременно может пропасть.
Крепеж быстросъемный – задумка интересная, но реализация совсем неудачная, ибо само крепление очень хилое:
На лобовое стекло регистратор крепится с помощью стандартной поворотной присоски, диаметром 55 мм, т.е. в случае чего, можно повернуть регистратор в любую сторону, к примеру, на боковое стекло, при разговоре с инспектором ГИБДД, они правда такие телодвижения не очень любят:
Управление:
Управление довольно простое, даже несмотря на отсутствие русского языка (в новых прошивках он есть). Благодаря большому дисплею перемещаться по менюшкам очень удобно. С другой стороны, один раз настроив регистратор под себя, больше ползать по меню не придется. Лично я поставил режим HDR 1440p (2560×1440@30fps) на постоянку, т.к. он очень хорошо смотрится как днем, так и ночью. Дисплей довольно большой – диагональ 2,7 дюйма (7см), разрешение 960×240 точек с соотношением сторон 16:9, есть возможность отключения через 1/3/5 минут (Backlight off setting):
Все управление осуществляется с помощью 6 кнопок управления, которые расположены по бокам, по 3 с каждой стороны. Кнопки обычные, не сенсорные, со стороны дисплея имеются надписи, за какую функцию отвечает та или иная кнопка:
Огромный плюс данного регистратора – быстрая загрузка, около 3-4 секунд, по окончании которой сразу же начинается запись (при условии подключения внешнего питания). При включении регистратора без внешнего питания записи нет. Все текущие основные пресеты настроек выведены на экран, очень удобно:
Коротко по управлению:
— кнопка «MODE» — выбор режима (видеозапись/фотосъемка/просмотр файлов/перемещение по подменю)
— кнопка «MENU» — открытие окна с настройками для текущего режима
— кнопка SOS Button – блокировка файла от перезаписи
— кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» — перемещение по меню
— кнопка «OK» — подтверждение выбора, начало/остановка записи
— кнопка «ON/OFF» — включение/выключение регистратора, фотографирование
Настроек немного, разобраться очень легко. Поскольку наибольший интерес представляет видеосъемка, то на этом остановимся чуть подробнее. Все настройки видеозаписи:
Основные настройки разрешения видео более крупно. Как видим, доступны 5 обычных режима:
— 1440p (2560×1440@30fps)
— 1296p (2304×1296@30fps)
— 1080p (1920×1080@60fps)
— 1080p (1920×1080@30fps)
— 720p (1280×720@60fps)
и 2 режима с технологией HDR (High Dynamic Range):
— HDR 1440p (2560×1440@30fps)
— HDR 1080p (1920×1080@30fps)
Самые интересные функции идут следом:
— Quality (качество записи) (S. Fine, Fine и Normal) – супервысокое, высокое и нормальное (битрейт роликов практически не отличается)
— ADAS Detect (Advanced Driver Assistance Systems) (On/Off) – функция слежения за полосой движения и предупреждение при перестроении или приближении к впереди идущему транспорту
— Motion Detection (датчик движения) (On/Off) – активация видеозаписи только в то время, когда в поле зрения прибора происходит движение, т.е. по-сути экономия свободного места карты памяти
— G Sensor (датчик удара) (Off/High/Medium/Low) – автоматическое сохранение записи в отдельной папке в случае удара и ее защита от циклической перезаписи
— Parking Mode (парковочный режим) (On/Off) – включение регистратора от встроенного аккумулятора и 35 секундная запись в отдельную папку при ударе или толчке авто
— Split record mode (обрезка видеозаписи) (1min/3min/5min/Off) – установка продолжительности ролика
— Mic mute (On/Off) – отключение встроенного микрофона
— Anti-flicker (подавление мерцания) (50Hz/60Hz) – потребители, питающиеся от сети переменного тока мерцают с той частотой, на которой работают (лампы накаливания в устаревших светофорах, подсветка магазинов, иллюминация, лампы ДРЛ для освещения дорог и т.д.). Эти мерцания не заметны для человеческого глаза, но заметны для камеры, что приводит к мерцанию изображения на регистраторе. В странах бывшего совка ставим 50Hz, для жителей американского континента 60Hz. Современные светодиодные светофоры запитываются через ШИМ с разными частотами, поэтому будут моргать на экране, тут уже ничего не поделать.
В системных настройках чуть больше пунктов и они доступны из любого режима. Тут можно настроить язык, время, автовыключение регистратора/дисплея, звуковое оповещение, а также посмотреть версию прошивки:
Как видим, прошивка уже не больная свежая (V1782), на сайте 4pda есть более новенькая, с русским языком и некоторыми новыми примочками типа сигнализации о превышении скорости, предупреждение о спидкамах и т.д.:
Кишочки:
Поскольку это мой первый регистратор и с подобными устройствами я еще на вы, поэтому разобрать не решился. Но кому интересно, лицезреть внутренности можно в обзоре камрада chindiasov, либо в этом или в этом видеороликах. Скрины с тех роликов (не мои):
Монтаж и установка регистратора:
Как уже писал выше, эксплуатация регистратора с болтающимся проводом от прикуривателя очень неудобна, ибо мешает обзору и зацепившись за который, можно вывести регистратор из строя (очень часто выходит из строя разъем питания). Поэтому через недельку-две активного использования лучше переделать питание под скрытый монтаж:
Я рекомендую переделать родной адаптер, подключив его, к примеру, к прикуривателю авто внутри центральной консоли, т.к. прикуриватель на многих автомобилях отключается от бортовой сети (за исключением российского автопрома, реле в помощь) и имеет практический свободный доступ. Для этого разбираем адаптер и припаиваем два провода — черный к плате и к минусу прикуривателя, красный с платы к предохранителю и новый красный с предохранителя к плюсу прикуривателя:
Можно ничего не разбирать, а просто припаять провода к выводам адаптера: центральный – плюс, два боковых – минус. Подключить можно также к освещению салона, к габаритам или фарам ближнего света. Далее придется разобрать переднюю правую или левую стойку, либо просто уложить в стыках панелей. Я подключил адаптер к прикуривателю, провел провод внутри центральной консоли (на стяжках), далее под бардачком и внутри правой стойки (на изоленте):
Под обшивкой потолка был небольшой зазор, поэтому просто утрамбовал отверткой. Фотографировать подключение к прикуривателю не буду, дабы не путать, ибо у меня там подключены две попогрейки через релюшки. GPS модуль приклеил к стеклу слева, как раз под модулем антенны сигнализации. В итоге получается что-то вроде этого:
Общие рекомендации по установке регистратора (вариант установки на лобовое стекло с помощью присоски):
— располагайте регистратор в самой верхней центральной точке стекла, если конечно, не мешают декоративные солнцезащитные или другие наклейки. Лучше направить регистратор немного вниз, т.к. при этом он будет ловить меньше бликов, хотя как показывает практика, передняя темная панель (торпедо) неплохо отражает свет. В идеале – за зеркалом заднего вида, при этом он не будет мешать обзору, но в случае беседы с сотрудником ГИБДД заснять что-либо будет проблематично. В этом случае лучше временно отсоединить регистратор вместе с присоской и прилепить чуть пониже
— перед наклейкой присоски, для лучшего удержания, ее желательно немного смочить, а стекло нужно обезжирить и немного нагреть
— стандартным считается то положение регика, при котором линия горизонта проходит по центру экрана регистратора
Непосредственное тестирование регистратора Dome D201:
Для записи я планирую использовать microSDXC карту Toshiba 64Гб 10C, но пока регистратор работает с microSDHC картой OV 16Гб 10C, купленной на распродаже JD. Мне просто интересно, сколько выдержит безымянный китаец в таком режиме. Так как заявлена поддержка карт microSDXC, объемом до 512Гб, то проблем с распространенными ныне 64Гб картами нет, как и с 16Гб:
Сразу же оговорюсь, что в режиме записи 1440p (2560×1440@30fps) и максимально высоком качестве 3 минуты видео занимают 440Мб, а 5 минут – 734Мб. Битрейт видео около 20 Мбит/с, т.е. около 2,5Мб/с, поэтому должна справиться даже карта 4 класса (4С). Как писал ранее, весь контент запаковывается в контейнер MP4, кодек сжатия MPEG-4 AVC (H.264). Вот скрины свойств файлов 3 минутных роликов в различном качестве:
Свойства видеофайлов (1440р@30fps, 1296р@30fps и 1080р@60fps):
Примеры видеороликов в дневное время суток в типичных условиях (на улице грязь, лобовое стекло не слишком чистое):
Видеоролик с максимальным разрешением Quad HD – 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – с режимом HDR 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Остальные режимы в дневное время отдельно:
Видеоролик с разрешением Super Full HD – 1296p (2304×1296@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением HD – 720p (1280×720@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением HD – 720p (1280×720@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Примеры видеороликов в ночное время суток:
Видеоролик, снятый с максимальным разрешением Quad HD – 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – 1080p (1920×1080@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик, снятый в освещенном городе с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик, снятый на плохоосвещенной трассе, а также в полной темноте (середина видео) с разрешением Quad HD – с режимом HDR 1440p (2560×1440@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением Full HD – с режимом HDR 1080p (1920×1080@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Остальные режимы в ночное время отдельно:
Видеоролик с разрешением Super Full HD – 1296p (2304×1296@30fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением HD – 720p (1280×720@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Видеоролик с разрешением HD – 720p (1280×720@60fps), оригинал можно скачать здесь:
Угол обзора:
Заявленный угол обзора — 170°, но наяву мы имеем около 110°, причем он не изменяется при любом разрешении, т.е. жестко фиксирован. Здесь разработчики пошли на компромисс, ибо увеличение угла обзора идет за счет большего удаления объектов в кадре и при этом ухудшается детализация (к примеру, читаемость номеров). Я замерял угол обзора по тестовой таблице. Для этого собирал небольшой стенд:
В итоге мы имеем при разрешении 1440p (2560×1440@30fps) угол около 110°:
При разрешении 1080p (1920×1080@60fps) угол не изменился, также около 110°:
Длительность паузы между роликами:
Данный регистратор Dome D201 поддерживает разбивку видеоролика по продолжительности (1мин/3мин/5мин/выкл) и циклическую перезапись при отсутствии свободного места на носителе. На некоторых регистраторах разбивка работает не всегда корректно, т.е. в момент сохранения старого ролика и началом записи нового может присутствовать задержка. Если в регистраторе пауза большая, то на высоких скоростях мы можем пропустить самое интересное. В данном регистраторе задержка нулевая, т.е. не теряется ни один кадр. Проверяется следующим образом: берем секундомер с сотыми долями и начинаем снимать регистратором до разбития на части. Далее берем самый последний кадр с первого ролика и самый первый со второго. Смотрим по сотым:
Кадры взяты с разных роликов и как видим, задержки нет вообще.
GPS – логгер:
Функция работает исправно и позволяет наложить маршрут на карте с отображением скорости. Лучше всего воспользоваться программой BlackView Player. Вот скрин с первой записи «День_1440p (2560×1440@30fps)»:
Фотосъемка:
Режим фотосъемки в данном регистраторе – одно из его слабых мест, т.к. нет автоконтраста, поэтому фото получаются отвратительного качества, уж лучше заснять требуемое место на видео, а потом сохранить нужный кадр. Вот фото с регистратора Dome D201, разрешение 16M (4608×3456):
И фото со смартфона Samsung Galaxy S3 с автоконтрастом, 8M (3264×2448):
Пожелания разработчикам:
— добавить режим HDR 1080p (1920×1080@60fps)
— изменить быстросъемный кронштейн на что-нибудь подобное от экш-камер, либо как-нибудь усилить прежний
— GPS модуль можно встроить в регистратор
— добавить настраиваемую задержку для Parking Mode (парковочный режим)
— добавить возможность установки сторонних поляризационных фильтров
— добавить автоконтраст для режима фото
Плюсы:
+ отличное качество записи в дневное время суток
+ неплохой угол обзора без искажения изображения по центру (небольшой эффект рыбьего глаза только по краям)
+ слабый нагрев при работе
+ большой выбор режимов записи
+ простота настройки и эксплуатации
+ быстрое время включения
+ отсутствие задержек при разбивке видеофайлов
+ алюминиевый каркас с декоративными решетками для лучшего отвода тепла и механической прочности
+ наличие HDR режима
+ наличие GPS
+ оперативность выхода прошивок (своевременная поддержка разработчиками своего продукта)
+ неплохая емкость аккумулятора
Минусы:
— немного завышенная цена в неакционный период
— хиловатое быстросъемное крепление
— как ни крути, но с углом обзора опять прокатили, :-(
— выносной GPS модуль
— не очень хорошая четкость при ночной видеосъемке
— не очень хорошее качество фотосъемки
Вывод: отличный автомобильный видеорегистратор за свою цену, даже несмотря на некоторые недочеты. Да, угол обзора не 170°, как хотелось, но при таком угле объекты будут очень удалены или получится эффект «рыбьего глаза». Такого угла обзора, в принципе, хватает. Днем изображение просто отличное. При съемке в ночное время в условиях нормальной освещенности (город) в 50% случаев можно определить номер по стоп-кадру, да и пока нет решения на рынке с хорошей ночной съемкой – как ни крути, у всех регистраторов это слабое место. Хотелось бы, конечно, режим HDR 1080p (1920×1080@60fps), ибо этого разрешения достаточно для читабельности номеров, а высокая частота кадров позволит сделать тот самый «полезный кадр». Это я к тому, что иногда не хватает частоты кадров (номер доступен всего на паре кадров), а разрешение хоть и высокое, но где-то смазано, где-то засвечено, поэтому разобрать номер не получается. В остальном, все основные нужные функции работают как часы. Это мой первый регистратор и я доволен покупкой как слон, поэтому если подыскиваете регистратор — рекомендую к покупке!