Обзор умного зарядного устройства La Crosse BC-700
Цена: $28.23
Поиск товара в других магазинах Китая
Обзор интеллектуального зарядного устройства «La Crosse Technology BC-700 Alpha Power Battery Charger» для аккумуляторов NiMH/NiCd размера AA/AAA. Зарядка кроме прямой функции заряда может также разряжать, тестировать и восстанавливать старые аккумуляторы.
Отмечу, что подобные зарядники со схожим номером модели выпускаются под несколькими разными брендами (в зависимости от рынка сбыта): La Crosse, Technoline и возможно Voltcraft. Т.е. такое же устройство может называться например как Technoline BC-700 и отличаться только надписями на упаковке и вилкой блока питания.
Итак, рассмотрим умную зарядку BC-700 от La Crosse, одного из конкурентов другого умного зарядника MAHA MH-C9000 от Powerex.
Характеристики и предназначение зарядного устройства La Crosse BC-700
- Зарядное устройство для NiCad и NiMH аккумуляторов AA и AAA
- 4 режима работы: заряд, разряд, восстановление и тестирование (charge, discharge, refresh, test)
- Может заряжать одновременно аккумуляторы AA и AAA различной ёмкости (4 независимых канала)
- Работа с любым количеством аккумуляторов от 1 до 4
- Возможность одновременной работы каждого канала в любом из 4-х режимов
- 4 раздельных дисплея для одновременного наблюдения сразу за 4 аккумуляторами
- Использование -dV для определения момента окончания заряда
- Защита от перегрева для предотвращения чрезмерного перезаряда
- Отображение на экране различных величин: тока заряда/разряда (mA), прошедшего времени (hh:mm), напряжения (V) и ёмкости (mAh или Ah)
- Выбор тока заряда: 200, 500 или 700 mA (умолчанию 200 mA)
- Выбор тока разряда: 100, 250 или 350 mA (по умолчанию 100 mA)
- Не заряжает дефектные аккумуляторы
- Поддержка аккумуляторов до 3000 mAh
- Напряжение для работы устройства: 100~240V AC
Устройство предназначено только для аккумуляторов NiMh/NiCd (1.2V) и не предназначено для заряда щелочных батареек (алкалиновых), поэтому не стоит использовать его для этих целей (да и вообще я бы не советовал их заряжать, т. к. для этой цели придумали аккумуляторы, которые по цене сейчас еще и дешевле).
Режим заряда (charge) – после окончания показывает количество залитой емкости (mAh или Ah)
Режим разряда (discharge) — сначала разряжает аккумулятор, затем заряжает их.
Режим восстановления (refresh) – последовательно разряжает и заряжает аккумуляторы до 20 раз, возвращая к жизни старые аккумуляторы.
Режим тестирования — показывает реальную ёмкость аккумуляторов.
Внешний вид
Зарядное устройство было куплено на американском Амазоне, поэтому сделано для американского рынка. Кроме упаковки главное отличие в том, что оно имеет вилку американского стандарта. Рабочее напряжение 100~240 В позволяет использовать его во всем мире. Для наших условий необходим лишь переходник US → EU, который есть в любом китайском магазине, т. к. данная вилка используется и в китайских устройствах.Устройство было в красочном блистере.
Лицевая часть упаковки
К сожалению сохранилось только фото уже с извлеченным устройством.
На лицевой стороне указан производитель (или дистрибьютор) и название модели:
La Crosse Technology
Alpha Power Battery Charger
Model: BC-700
С обратной стороны перечислены характеристики и преимущества данного зарядного устройства, а также инструкция по режимам использования, которая обведена пунктиром, а рядом нарисованы ножницы и надпись Save, т. е. часть упаковки предлагают вырезать и использовать как инструкцию по использованию. Еще указан полный номер модели: BC-700-CBP.
Краткая инструкция с упаковки крупным планом
Указано, что по умолчанию устройство заряжает аккумуляторы током в 200 mA для продления жизни аккумуляторов.
Указаны размеры зарядника:
(H) 3.0" * (W) 5.1" * (D) 1.5"
(7.6 * 13 * 3.8 см)
Ссылка на сайт производителя с упаковки устарела. Вот рабочая ссылка, по ней можно прочитать официальную информацию по заряднику. Там же можно скачать официальную инструкцию в pdf (на английском). Хотя далее будут рассмотрены все функции и режимы зарядника BC700, поэтому можно использовать данный обзор вместо инструкции.
На новом устройстве на дисплее наклейка с имитацией работающего зарядника, отображающая показания. Т.е. по устройству в упаковке можно судить, что и в каком виде будет отображаться на экране.
Вид зарядного устройства вместе с блоком питания.
Вид сбоку:
Само зарядное устройство выполнено отдельным блоком, блок питания подключается в разъем с задней стороны.
Вес зарядника без БП: 135 g
Вес вместе с БП: 265 g
Устройство имеет 4 слота для установки аккумуляторов AA (или AAA, тоже 4). На минусовом контакте используется пружинящие металлические пластинки, которые позволяют надежно зажимать как AA, так и AAA аккумуляторы.
Вид с установленными аккумуляторами. Видно, что расстояние между соседними аккумуляторами не более 2 мм.
Экран один, но разделен на 4 части с изображением батарейки. Каждая из частей сделана напротив соответствующего слота для аккумуляторов и отображает показания для него же. Выше находятся 4 пронумерованные кнопки для каждого из слотов. Эти кнопки используются для выбора активного слота при установке параметров в начале работы, например для установки тока заряда для конкретного аккумулятора.
В самом низу расположены 3 кнопки:
- CURRENT – выбор силы тока для заряда или разряда. Копка работает только в течение 8 секунд после установки аккумулятора.
- DISPLAY – для изменения отображаемой величины на экране. Отображаемые величины изменяются сразу для всех слотов, или для конкретного слота, если предварительно нажать кнопку с его номером.
- MODE – для выбора режима работы для конкретного аккумулятора (заряд/разряд/восстановление или тестирование емкости)
С боков в районе экрана, а также на дне устройства — вентиляционные отверстия. Устройство охлаждается с помощью естественной конвекции воздуха. Дополнительного обдува нет (но он и не нужен).
Снизу пластиковые ножки (устройство устанавливается только горизонтально), подножки как у MAHA нет. С обратной стороны на всякий случай подписан номинал напряжения зарядного устройства — 3V, название, тип и емкость поддерживаемых аккумуляторов:
NiCd/NiMH AA/AAA 300~3000mAh
Произведено: Made in china (почему-то Китай написали с маленькой буквы, сами китайцы обычно так не делают)
И еще какие-то цифры, возможно ревизия или что-то подобное: 4N10 и V31U.
Надписи на блоке питания (БП):
Ktec AC adaptor
Model: KSAFD0300280W1US
Input: 100-240V ~50/60 Hz 0.4A
Output: 3.0V – 2.8A
Стоит обратить внимание, что используется очень редкий тип блока питания с выходным напряжением 3В («+» внутри). Большинство БП имеют напряжение 5 или 12 В. Поэтому довольно сложно будет найти замену родному БП, а также стоит быть внимательнее, чтобы не воткнуть «чужой» БП с другим напряжением.
Вес БП с проводом: 130 г
Длина провода: 112 см
Возможно кому-то пригодится при поиске замены размеры штекера родного БП на 3V, измеренные цифровым штангенциркулем: внешний диаметр 5.5 мм, внутренний: 2.1 мм (часто используется с 12V БП, в частности такой разъем у 12V зарядного MAHA, поэтому нужно быть осторожнее, чтобы не вставить не тот БП и не спалить зарядник).
Режимы работы La Crosse BC-700
После включения при отсутствии вставленных аккумуляторов экран показывает на всех 4-х дисплеях надпись null. Также эта надпись отображается, если устройство вообще «не видит» батарейку в каком-то слоте. Подсветки у экрана нет, но при любом комфортном освещении показания на экране отлично видно, символы контрастные.Сразу после включения на дисплее около 1-2 секунд отображается служебная информация в каждом слоте. Например у меня было:
07 08 700 36
В первых двух слотах цифры иногда меняются. В 3-м видимо отображается номер модели, а в 4-м — версия прошивки (судя по документации).
Во время работы емкость отображается в mAh до 1999 включительно, но начиная затем вместо 2000 mAh будет отображаться 2.0 Ah и т.д. (связано это с ограничениями дисплея).
Также есть ограничение таймера, после 20 часов работы он будет начинать отсчитывать время с 0:00. Т.е. Показание 1:45 может также означать работу в течение 21 часа 45 минут. С чем связан такой сброс времени сложно сказать. Логичнее было бы сбрасывать его в 24 часа, либо вообще показывать время вплоть до 96:00 (4 суток).
Вид экрана зарядника, когда все слоты работают в разных режимах.
Заряд (Charge)
Можно просто вставить аккумулятор в нужный слот и ничего не нажимать. В этом случае 4 сек. будет отображаться напряжение аккумулятора, затем 4 секунды ток заряда 200 mA, а затем аккумулятор будет заряжен током 200 mA. По окончании заряда на дисплее отобразится надпись Full. Также в течение процесса и после окончания заряда можно будет посмотреть напряжение элемента (текущее или конечное), время, затраченное на заряд, а также залитую ёмкость. Залитая ёмкость не говорит о реальной емкости аккумулятора, это энергия, которую закачали в аккумулятор для его заряда из неизвестного начального состояния + потери. Для измерения емкости используется другой режим.После окончания заряда будет продолжаться подзаряд аккумулятора небольшим током (около 5% от тока заряда), так называемый trickle charge, который позволит более полно зарядить аккумуляторы после окончания основного заряда (и компенсировать саморазряд, хотя я бы не рекомендовал надолго оставлять аккумуляторы в заряднике после окончания заряда). Текущий ток подзаряда можно посмотреть даже после окончания заряда аккумулятора, переключая режимы с помощью кнопки Display (например у меня показывал 17 mA после заряда током 200 mA).
При установке неисправного аккумулятора, либо аккумулятора с напряжением ниже 0.9V, зарядник откажется его заряжать и будет показывать null на дисплее. Для заряда сильно разряженного аккумулятора следует его подзарядить до нужного напряжения более «тупым» зарядником.
Если нужно зарядить аккумулятор током 500 или 700 mA, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Вставляем аккумулятор. В течение 8 секунд нужно успеть перейти к пункту 2.
- Нажимаем на кнопку с цифрой нужного слота. Дисплей начнет мигать в течение 8 секунд напротив выбранного слота. За это время нужно нажать следующую кнопку.
Нажимаем кнопку MODE для выбора нужного режима.Самый первый режим — заряд (Charge) – поэтому сейчас нажимать MODE нужно. После нажатия на кнопку MODE дается 8 секунд, чтобы успеть нажать следующую кнопку.- Нажимаем кнопку CURRENT нужное количество раз для выбора нужной силы тока (200/500/700). Отпускаем кнопку. Через некоторое время начнется заряд. Ток заряда больше нельзя будет изменить для данного слота без высовывания аккумулятора и повторения описанных выше действий.
Также можно изменять режим работы во время заряда на любой другой, выбрав слот цифровой кнопкой, затем нажав кнопку MODE. Например, не закончив заряд, можно начать разряжать аккумулятор. (В заряднике MAHA это можно сделать только с вытаскиванием аккумуляторов).
Если во время заряда произойдет перегрев аккумуляторов выше 53°C, то заряд остановится, на экране будет отображаться 000 mA. Заряд продолжится после того, как аккумуляторы остынут.
Производитель рекомендует заряжать аккумуляторы током в 200 mA для продления срока их службы, если нет необходимости быстро зарядить аккумуляторы.
Особенность по выбору максимального тока
Следует отметить особенность зарядников La Crosse: в слотах 2, 3 и 4 нельзя установить ток заряда больше, чем в первом. Например, можно заряжать 4 аккумулятора максимальным током, но если в первом слоте выбрать ток заряда 500 mA, то во всех последующих можно будет выбрать только ток не выше этого значения, т. е. только 200 и 500 mA. Соответственно, если выбрать в первом слоте ток 200 mA, то все остальные можно будет заряжать только таким током. Для изменения ограничения по максимальному заряду необходимо высунуть аккумуляторы из всех слотов.Разряд (Discharge)
Режим Discharge сначала разряжает аккумулятор, а затем заряжает его. Данный режим может быть полезен для старых аккумуляторов (особенно NiCd), которым свойственен эффект памяти, чтобы свести его к минимуму.По умолчанию разряд идет током 100 mA. Для того, чтобы выбрать нужный ток разряда:
Пп. 1 и 2 — как для заряда.
3. Нажимаем кнопку Mode 1 раз — на экране для нужно слота загорится надпись Discharge. После нажатия на кнопку MODE дается 8 секунд, чтобы успеть нажать следующую кнопку.
4. Нажимаем кнопку CURRENT нужное количество раз для выбора нужного тока разряда (100/250/350). Отпускаем кнопку. Через некоторое время начнется разряд. Ток заряда больше нельзя будет изменить. После окончания разряда аккумулятор будет заряжен током примерно в 2 раза большим тока разряда, т.е. если разряд был током 250 mA, то заряд будет осуществлен током 500 mA.
Различие режимов разряда у зарядников LaCrosse и Powerex
Конец процесса Discharge у LaCrosse соответствует процессу заряда с отображением тех же величин. У зарядника MAHA процесс разряда заканчивается именно разрядом и отображением реальной емкости аккумулятора. У LaCrosse же в конце вы увидите залитую емкость, а для получения емкости разряда нужно использовать режим Test.
Восстановление аккумуляторов (Refresh)
Для выбора данного режима следует выполнить те же действия, что для разряда, выбрав в пункте 3 надпись на экране “Discharge refresh”. Затем в п.4 выбирается желаемый ток разряда 100/250/350 mA. После чего запускается последовательный разряд/заряд в цикле до 20 раз или до того момента, когда емкость аккумулятора прекратит расти, смотря что наступит раньше. По окончании будет отображаться максимальная емкость аккумулятора из всех циклов.Режим восстановления аккумуляторов позволяет восстановить емкость старых или лежавших долгое время без подзаряда аккумуляторов. Но стоит учесть, что процесс может занять несколько суток. Можно самому посчитать максимальное время восстановления, зная примерную емкость и выбранный ток разряда (последующий заряд будет происходить вдвое большим током).
Данный режим действительно работает, если аккумуляторы еще живые, но процесс очень долгий. Главное, чтобы стоимость затраченной электроэнергии не превысила стоимость новых аккумуляторов.
Тестирование ёмкости (Test)
Режим Test позволяет узнать ёмкость аккумулятора при разряде выбранным током 100/250/350 mA. Понятно, что чем больше будет ток разряда, тем меньше будет измеренная емкость. Хотя очень хорошие аккумуляторы, например eneloop, покажут очень близкие результаты для всех значений разрядного тока, допустимых в данном заряднике.Режим Test работает так:
- Заряжает аккумулятор (надпись Charge Test)
- Разряжает (надпись Discharge Test)
- Опять заряжает
Выбор и настройки режима Test делается точно так же, как и в режиме разряда. Только в п.3 нужно выбрать режим Charge Test. Если не выбирать разрядный ток, то будет выбрано значение 200 mA для тока заряда (и 100 для разряда). При выборе тока заряда 200/500/700 mA ток разряда автоматически будет выбран в 2 раза меньше. Поэтому, если желаете произвести тестирование емкости максимально возможным током в 350 mA, следует выбрать в данном режиме ток заряда 700 mA.
Напоследок фото различных вариантов данных на экране зарядного устройства. Можно посмотреть, что и как оно может отображать.
Другие модели зарядных устройств La Crosse
Сейчас появилось много моделей зарядных устройств La Crosse, но возможно и сейчас именно эта модель является оптимальной в плане возможностей и соотношения цена качество.BС-1000 – основное отличие: увеличенный ток заряда до 1000 mA (или до 1500 или 1800 mA при использовании только первого и/или 4-го слотов). Также в комплекте идет куча аксессуаров (за которые придется заплатить):
- нейлоновая сумка для переноски/хранения
- 4 адаптера для аккумуляторов размера C + 4 для D
- 4 AA + 4 AAA NiMH аккумуляторов
BC-500 — самая простая модель:
- нет режима восстановления аккумуляторов (но остались функции разряда и тестирования)
- нельзя выбрать ток заряда — только 500 mA
- меньший вес и размер, чем у BC-700/1000
- цена лишь ненамного меньше, чем BC-700
Раньше выпускались еще модели La Crosse BC-900 и BC-9009 (которые еще можно найти на eBay) с максимальным зарядным током 900 mA, но они замещены моделью BC-1000.
Зарядники собраны в Китае, но т. к. производятся западной фирмой, в китайских магазинах не встречаются, поэтому советую приобретать их на Amazon (тем более сейчас доступна прямая доставка без посредников), либо на eBay у надежных продавцов (как правило из США или Европы). Например, лот BC-700 у проверенного продавца rdana (магазин DanaCo Electronics на eBay).
Кому нужны зарядные устройства с евровилкой, нужно искать модели под брендом Technoline.
Сравнение зарядных устройств La Crosse BC-700 и MAHA MH-C9000
Т.к. являюсь владельцем как BC-700, так и Maha Powerex MH-C9000, решил провести собственное сравнению плюсов и минусов каждого зарядного устройства. Это лишь мое частное мнение, но, возможно, кому-то поможет определиться с выбором.+ Maha
- У MAHA корпус значительно больше, чем у La Crosse, поэтому лучше вентиляция и проще доставать аккумулятор. Также аккумуляторы не греют друг друга.
- Одинаковые аккумуляторы меньше греются в Maha (зависит от аккумуляторов, в последний раз замерил — была разница в 3° при заряде аккумуляторов Turnigy AA 2400 током в 700 mA)
- MAHA поддерживает аккумуляторы емкостью до 20 Ah, La Cross – только 3Ah (хотя этого достаточно, т. к. аккумуляторов AA большей емкости пока нет в природе)
- Более распространенный блок питания на 12V, к тому же возможно питание от сети автомобиля (у La Crosse – БП на 3V).
- Зарядный ток до 2000 mA (от 200 до 2000 с шагом 100 mA), у BC-700 – 700 mA (всего 3 варианта 200/500/700 mA)
- Ток разряда до 1000 mA (от 100 до 1000 с шагом 100 mA), у BC-700 – 350 mA (всего 3 варианта 100/250/350 mA)
- У MAHA более мягко нажимаются кнопки. У BC-700 кнопки тугие и немного запоздалая реакция на их нажатие, иногда (возможно) некоторые нажатия «просто пропадают»
- Есть возможность установки под углом к столу на подставке — улучшается охлаждение и изменяется угол взгляда на экран
- Возможность измерить текущую емкость аккумулятора не заряжая его (ни до, ни после)
- Меньший вес и размер — удобнее для переноски и меньше занимает места на столе
- Возможность видеть показания сразу всех установленных аккумуляторов
- Более надежно крепятся аккумуляторы AAA
- Более безопасный ток заряда по умолчанию — 200 mA (против 1000 mA у MAHA, что может быть нехорошо при перезапуске устройства после прерывания электропитания при заряде не очень качественных или малоемких аккумуляторов)
- Возможно более простой режим восстановления аккумуляторов
- Цена ниже почти в 2 раза
- У MAHA – неотключаемая яркая белая подсветка дисплея (особенно неудобно, если устройство работает ночью), у BC-700 – нет никакой (победителя нет, было бы удобно иметь отключаемую подсветку).
- Еще один известный факт — при измерении емкости результаты у устройств La Crosse получаются выше, чем у Maha Powerex. Тут скорее всего разница в алгоритмах как заряда, так и разряда у разных производителей. Хотя в целом результаты близки, но следует иметь этот факт ввиду, когда измеряется емкость разными устройствами и потом делаются попытки сравнения аккумуляторов.
Сравним размеры La Crosse 700 и Maha 9000 на фото:
Еще пара фото сравнения размеров La Crosse и Maha
3 комментария