Шлем виртуальной реальности Baofeng Storm II с BT джойстиком
Цена: $42.89
Поиск товара в других магазинах Китая
Всем привет! Как наверное и любой геймер раньше я часто мечтал о шлеме виртуальной реальности. Производители вот-вот уже должны были изобрести его еще лет 10 назад, но то что они выдумывали, стоило колоссальных денег, а толку было ноль. И рядовому пользователю оставалось лишь мечтать. Но все гениальное — просто: зачем выдумывать экран и ставить в шлем кучу датчиков, если всем этим обладает современный смартфон. И буквально год — полтора назад нас наводнили шлемы VR, которые за основу используют ваш смартфон. Начиная от дешевых картонных за пару баксов и заканчивая удобными, широко настраиваемыми шлемами с хорошей оптикой. Сегодня обзор о втором варианте. Но этот шлем кроме всего прочего выделяется еще и тем, что комплектуется bluetooth джойстиком, который позволяет не только наблюдать за происходящим, а и активно в нем участвовать…
Пока шлем шел ко мне почтой я изрядно понервничал, ведь устройство довольно хрупкое и требует аккуратной доставки, чем не славится наша почта. Но упаковка оказалась очень прочной и содержимое не пострадало. На коробке кроме иероглифов ничего не оказалось, габариты достаточно немаленькие.
В коробке была небольшая инструкция полностью на китайском языке из чего могу предположить что продукт для внутреннего рынка. Считав специальной программой штрих код я загрузил какое-то приложение, но и оно было полностью на китайском, поэтому от него пользы нет. Единственное, что пригодилось мне из всего мануала — код для сопряжения по bluetooth, но и он оказался простым: 0000.
Инструкция
Сам шлем выглядит довольно массивным, его вес составляет 220 грамм. Изготовлен из пластика с вставками кожи и кожзама.
Передний отсек открывается, где расположено место для телефона. Рассчитан он на использование с телефонами диагональю от 4,7 до 6 дюймов. Идеально использовать 5,5 дюймовый телефон, но и на моем 5 дюймовом Thl все выглядит отлично. Что бы телефон не скользил внутри предусмотрены поролоновые вставки — телефон садится отлично и даже если вы будете активно двигать головой — с места не сдвинется.
Крышка держится на сильном магните, сама не расстегнется. Даже что бы открыть — нужно приложить определенное усилие.
Выглядит смартфон установленный в шлем так:
Шлем обладает настройками по фокусному расстоянию между линзами. Для этого по бокам стоят специальные барашки, которые нужно крутить. Запас хода довольно большой, что позволяет навести резкость. Минимальное положение
Максимальное положение
Сверху еще один барашек который сводит\разводит линзы между собой для достижения 3D эффекта, что бы картинка слилась воедино.
Внутренняя часть обита мягким поролоном в кожзаме. Шлем не давит на лицо, в нем комфортно, через секунду перестает ощущаться.
Линзы изготовлены из стекла. Фокусное расстояние от 58 до 70 мм.
Максимально сведенные
Максимально разведенные
Шлем полностью затемнен, свет из вне не попадает. Вентиляция обеспечивается поролоновыми вставками и отверстиями.
Ремешок имеет большой диапазон настроек под разный объем головы, регулируется с помощью липучек.
Пульт специальной формы, на котором расположен стик и несколько кнопок.
Держать в руке удобно. В описании сказано, что у него есть гироскоп, но пока приложения, которые его поддерживают мне не встречались. Подключается через блютуз, после чего в некоторых приложениях с помощью него можно управлять происходящим. Питается от двух мини пальчиковых батареек.
Фото в руке.
Теперь о самом главном — впечатления от использования. Если коротко — мне понравилось. Эффект сходный от похода в 5D кинотеатр, только к этому вы еще и активно участвуете в происходящем. Все приложения для шлема VR я бы разделил на несколько типов:
Первый тип — Аттракционы. Здесь все идет по плану «режиссера», в основном вы катаетесь на каких то аттракционах, где можете вертеть головой в разные стороны, следить за происходящим, но активно повлиять ни на что не можете. Просто наслаждаетесь поездкой, как например в Roller Coaster, где вам предлагают прокатиться на американских горках.
Или к примеру катаетесь на сумасшедшем сальто над городом в Crazy Swing
Второй тип — небольшие игры, в которых от вас требуется управлением персонажа при помощи шлема. К примеру в Subway Surfing вам необходимо прокатится на доске пытаясь удержать равновесие с помощью наклонов головы
Или Lamper — Dive, где вы головой управляете пчелкой. Нужно уворачиваться от препятствий и собирать сладости.
Третий тип полный интерактив, где уже понадобится джойстик. В Shark VR вам предлагают побыть дайвером и плавать нужно уже с помощью геймпада. Так же вы можете делать фото подводных жителей на огромной территории.
Можно и побывать в каком то шуттере, где вы будете бегать с помощью геймпада и смотреть по сторонам с помощью шлема.
Полноразмерных игр такого типа пока немного, больше демо версий, но индустрия только начала зарождаться и думаю скоро вполне может выйти какая нибудь nova3 для шлема. Хотя даже сейчас вы можете с ветерком покататься в Mercedes VR или найти какой то хоррор, пройдясь по пещерам с привидениями.
Последний тип это кинотеатр, где вы можете посмотреть любой видео ролик или фильм, почувствовав себя в кино. VR cinema — приложение, где вы можете это сделать.
Это лишь малая часть приложений, которые я запустил и протестировал. В реальности их гораздо больше — сотни и с каждым днем появляются новые и новые. Конечно, даже на данный момент — это больше игрушка, чем устройство для игр и просмотра медиа контента. Смотреть 1,5 часовой фильм я бы в нем не рискнул, т.к. это вредно для зрения, а вот «покататься» на аттракционах или побывать в «виртуальном» Токио — очень захватывающе. Единственный недостаток — цена, устройство нельзя назвать доступным, но и картонные собратья ему не конкуренты)
Благодарю за внимание.