Обзор рабочего фонаря Fenix WT16R (2 x XP-E2 + COB)

Страница товара в магазине
Цена: $70
Поиск товара в других магазинах Китая

Продолжение линейки WT у Fenix как фонарей для рабочих нужд, стройки/производства/ремонта. В модели Fenix WT16R есть разделенный свет для дальних-ближних дистанций (2 x XP-E2 + COB), есть встроенный аккумулятор и встроенная зарядка.

У меня уже были на руках несколько моделей с этой серии, самая прям близкая это модель фонаря Fenix WT20R.

В обзоре я ее достаточно скептически описал, равно как и самую серьезную из этой линейки.



Это был фонарь с разделенным светом, со всяким функционалом павербанка да прочего — Fenix WT50R

А потом подумал еще немного и осознал, что противоречия лишь в моей голове. Ведь если надо работу работать и за нее платятся достойный деньги, то ведь можно даже не вникая в фонаревочную нишу (ведь не всем это близко или хотя бы интересно), а выбрать просто заведомо готовый комплект и трудится уже в чуть более комфортных условиях. Но для этого надо отбросить фонаревочное гурманство с поиском правильного хай кри света да отбросить вечное «так я найду такое же, но дешевле».



Вот где то под таким углом и будем рассматривать Fenix WT16R.



В комплекте кабель для зарядки и темляк.



Ведь под резиновой заглушкой у нас тайп-с порт с поддержкой зарядки тайп-с к тайп-с. Это удобно и это косвенный признак качественного разъема. В длительной перспективе и при каждодневном заряде-разряде встроенного аккумулятора на 2000 mAh решение может быть не оптимальным. Но есть гарантия на 2 года и есть репутация феникса в плане надежности и долговечности их фонарей.





Осмотрим фонарь в целом и после перейдем к конкретным элементам конструкции. Угловатый корпус с пластика сочетается с анодированным алюминием в районе основного света. После модели Fenix WT20R кажется немного нелогичным отсутствие поворотного механизма головы, но у нас ведь есть боковой свет.



С обратной стороны мощная клипса с магнитом и снизу с торца тоже магнит. Они небольшие, но на удивление сильные — фонарь держится в любом положении даже на округлой металлической поверхности типа газовой трубы.



А уж тем более на чем то еще более уместном относительно позиционирования фонаря — на электрическом щитке.



На клинке висит без проблем и даже нужно немного аккуратно открывать. Посмотрим также на кнопку — почему то она мне напоминает больше модели Е линейки. Рядом светоиндикатор уровня заряда, по краткому клику показывает уровень заряда аккумулятора (стандартная схема зеленый/красный).





Управление имеет два вида зажатий
— краткое с 0.6с для включения основного света и такое же для выключения с любого режима (память есть)
— зажатие на 1.2с для включения бокового света с любого состояния и с памятью выбранного режима
— еще по двойному клику есть блокировка.

По ощущениям это разделение на краткие/длинные удержания дают ощущение близкие к правильному правлению с краткими кликами. Но не совсем, лишь на контрасте с остальным модельным рядом феникса да их каноничными зажатиями.

Обратим внимания на графики — удержание высоких режимов по таймингу и это 5 минут, после понижение до 200 и 150 лм соответственно основной и боковой свет.





Вот так выглядит на моих замерах высокий режим, где на первом графике детально видно плавное падение, а на втором графике — есть попытка второго высокого и его уже немного пониже уровень. Дальше есть удержание режима в 200+- лм (глазом незаметны эти качели туда-сюда) и спустя 2 часа есть попытка нового высокого — уже он практически не отличается от стабилизированного среднего.



Свет Fenix WT16R холодный в обоих случаях. В основном свете еще цветовые искажения в хотспоте, боковой равномерный и визуально воспринимается теплее. Рядом находится софирн с самсунговским светодиодом и 4000к, в сравнении с основным светом на 6000к+- смотрится как совсем теплый, а с боковым уже разница не такая колоссальная.





Ряд фото на местности — от близких расстояний в 10-15 метров, до средних в 30-50 и дальних в 50+. Основной здесь режим в 100, как ходовой и рабочий на близких расстояниях. Низкий недостаточно низкий ©, лучше бы был в 1-5 лм. А высокий упирается в степдаун и при этом 3200 кандел также упираются в отсутствие дальнобойности.







Боковой свет Fenix WT16R понравился больше — заливной и без низкого режима. Вместо него здесь режим желтых вспышек, который тоже вызвал вопрос — а чего не красных то? Впрочем самое оно здесь поставить направив в нужный сектор и получить равномерную площадь засвета. А бонусом уже возможность обозначить в темноте режимом вспышек зону ремонта, например.



Под конец у меня есть видео обзор Fenix WT16R и там как обычно ночная прогулка да разное



Фонарь Fenix WT16R имеет некоторую специализацию и если отбросить упоминаемые вначале обзора моменты по «неправильному» не хай кри свету да вопрос стоимости — то и вполне себе ничего смотрится. Я вот даже подумываю о смене ХД20 с роли домашнего фонаря на все случаи жизни да под любые бытовые задачи на Fenix WT16R. У каждого из них свои преимущества, когда ХД20 может стать налобником (хотя если мне реально дома надо будет чет делать долго и с налобником, то возьму скорее всего что то другое), а у феникса есть боковой СОВ свет и если использовать статично — то и удобнее будет г-образного фонаря. В остальном оба будут компромиссными мультифункциональными моделями со всеми вытекающими обстоятельствами.

Зато вот если надо будет что то экстренно светить/делать (как то у меня в бурю сорвало кусок бляхи и надо было прям ночью лезть через чердак на крышу да чет придумать на месте) то может возникнуть вопрос надежности. Тот же вуркос мой товарищ в похожей ситуации поцепил на трубу, работал работу и тут фонарь соскользнул головой вниз и все, кнопка под замену. Fenix WT16R в таких условиях должен быть более живучим да переносящим всякие тяготы/невзгоды ремонтных будней. С пылью-грязью-водой и падениями.

Если заинтересован Fenix WT16R, то цена его порядка 70 баксов и ниже ссылки на официальных дистрибьюторов:
в Украине
в РФ

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.