Обзор фонаря FENIX PD40 V2.0 - LUMINUS SST70 и механическое кольцо управления
Цена: $125
Поиск товара в других магазинах Китая
Обновленная модель фонаря FENIX PD40 теперь версии V2.0. В качестве особенностей питание от 21 700, встроенная тайп-с зарядка и LUMINUS SST70. Отдельной фишкой является механическое кольцо смены режимов, что позволяет вкл/выкл/смена режимов одной рукой и без смены хвата.
Фонарь FENIX PD40 V2.0 недавно фигурировал в обзоре FENIX TK30 LASER и это тоже новинка, тоже по своему уникальный светодиод — что в плане управления, что в плане LUMINUS SST70 — оба решения явно не частые и в моей практике вообще такого еще не попадалось.
FENIX PD40 V2.0 визуально напоминает тактическую серию ТК, но PD по большому счету туристические или ЕДЦ-переростки модели. На этих фото сравнение с Fenix PD36R — LUMINUS SST-40 LED/21 700/Type-C, который я ошибочно назвал тактическим фонарем.
Разница между ними помимо светодиода также в отсутствии кнопки в хвосте и вообще в этом случае батарейный отсек является одним целым с хвостовой частью. А все управление происходит с головы.
Быстрого доступа к турбо/стробам здесь нет, в голове нет пружины и обычная фениксовская контактная база, возможности установить в роли подствольника с выносной кнопкой тоже не получится ввиду отсутствия хвостокрышки. Ну и тайп-с под резиновой заглушкой с 2А реальной силой тока да светоиндикатором процесса рядом с портом.
И самая главная фишка кольцо управления FENIX PD40 V2.0. Получается взяв одним хватом можно включить/выключить фонарь или сменить актуальный режим. Первые дни мне казалось, что здесь не мешало бы прописать количество люмен, однако целевая аудитория Феникса покупает один фонарь раз в 3-5-7 лет и нет большого парка, нет путаницы. А спустя пару дней использования я и сам уже привык да знал где тут сколько люмен.
Другое дело, что на улице было лето и жара. В кольце нет четко выступающего участка напротив «старта», нет вообще серьезно выступающих граней и были у меня ситуации когда палец соскальзывал и оперирование было уже не столько комфортным. Также на старте нужно кольцо сдвинуть с места, что чуть тяжелее смены режимов и чревато с выключенного вместо низкого сразу перескочить в средний или даже высокий. Таким образом кольцо это и фича, и баг, и просто особенность.
Перейдем к режимам и примерам света FENIX PD40 V2.0.
Как видим есть стабилизация, что примечательно даже на турбо и на подсаженных банках потребление в нем перешагивает 10А. Степдаун по термоконтролю и я исследовал этот момент.
Вот мой исследовательский стенд «на коленке», при комнатной температуре в 26-27 градусов и при потреблении в 9.8А на турбо мощность начала проседать уже спустя 45+- секунд. Спустя 3 минуты падение дошло чуть меньше половины стартового и стабилизировалось. Напомню, что стартовое 3 000 лм и стабилизировалось оно на уровне где то под 1.5к люмен, что опять же очень даже не мало.
При этом можно было вручную перевести в высоки и назад в турбо, догнав температуру внешне из 50 до 57 градусов, но второе падение началось уже буквально спустя 15 секунд. После этого я закинул фонарь в морозильник на часок и запустил уже с температурой корпуса где то в -10, оттянув начало степдауна на 10(!!!) минут.
Свет от LUMINUS SST70 сравнил традиционно с нейтральным налобником, в хотспоте теплее, в боковой засветке традиционные для феникса 5500+-К.
Много примеров света и работа на разных расстояниях. Стабилизированы все режимы, как я писал выше. При 4V турбо перешагивает 10А, а высокий становиться 2.12А. При 3.5V они уже недоступны, но низкие подрастают до 0.76А и 66мА. Нижний растет дальше и доступен даже при 2.4V, получается защита от переразряда обеспечивается платой на банке 21 700.
Здесь видео обзор FENIX PD40 V2.0 и там можно живых примеров света на разных локациях
Не упомянул еще комплектацию фонаря FENIX PD40 V2.0, но здесь все достаточно стандартно. Ведь концепция подразумевает покупку одного фонаря в коробочном виде, без необходимости докупать что то еще:
— аккумулятор внутри;
— кабель тайп-с для зарядки через порт в корпусе;
— чехол и темляк, которые универсальны с другими моделями.
Итоги и выводы — FENIX PD40 V2.0 занимает нишу эдакого аутдорного ЕДЦ фонаря. Не прям злобная тактика с шипами да в огонь и воду, но и слишком крупная да навороченная для городского использования. С технической точки зрения фонарь достаточно прикольный, когда и стабилизация/термоконтроль на месте, и светодиод новый, и питание актуальное, и зарядка встроенная. А вот с практической точки зрения фича с механическим кольцом управления как по мне далека от эталона эргономики и порой может раздражать.
На фонарь FENIX PD40 V2.0 дается работающая 5-летняя гарантия при покупке у официальных дистрибьюторов по цене порядка 125 долларов