Бюджетный квадрокоптер MJX B3 Bugs 3 с бесколлекторными двигателями

Страница товара в магазине / Купоны TOMTOP
Цена: US $114.99
Поиск товара в других магазинах Китая

Квадрокоптер заказал для сына. Это его труды, я только помогал.
Обзор глазами начинающего «лётчика».

Обзор можно поделить на две условные части. Я, как обычно, сделаю необходимые фото для тех, кого интересует начинка и составные части. А сын поделиться своими впечатлениями от пользования девайсом. Ещё раз повторю, это обзор глазами начинающего «лётчика». Сразу приношу свои извинения, если где-то искажена привычная терминология.
Сначала про доставку.
Углы коробки были помяты, на сам квадрокоптер это не повлияло.

По периметру упаковки фотки дрона и комплектация.

Внутри находится большой пенопластовый бокс, в котором всё аккуратно и компактно уложено.

Каждый комплект деталей упакован в отдельный полиэтиленовый пакет и зафиксирован скотчем. Даже если коробкой играть в футбол, то навряд ли начинка пострадает. Производитель позаботился о безопасности своего продукта при транспортировке.

Собственно, что было внутри:
— квадрокоптер MJX BUGS 3 (чёрный),
— 4 пропеллера + 4 запасных,
— зарядное устройство (с ненашей вилкой),
— аккумулятор 7.4V 1800mAh LiPo,
— пульт управления,
— крепление для экшн-камеры,
— 4 посадочные опоры,
— 4 защиты для пропеллеров,
— ключ, отвёртка,
инструкция на английском языке с набором фирменных стикеров.


А вот и скан инструкции.
Спецификация с небольшими поправками тоже не помешает:
Частота радиосигнала: 2.4 ГГц.
Питание пульта: 4 × АА 1.5 В (докупаются отдельно).
Крепление экшн-камеры, адаптировано под GoPro и её аналоги.
Моторы: бесколлекторного типа MT1806 1800 KV.
Батарея: 7.4V 1800mAh 25C LiPo.
Подсветка: LED.
Время полета: до 18 минут (при средней скорости около 15 минут).
Дальность радиосигнала: 300-500 метров (в реальности не более 100м).
Время зарядки: ≈ 180минут (около 260 минут).
Размеры: 445 * 445 * 150мм.
Вес дрона без камеры (с АКБ): 414г (477г во всём снаряжении).
Ограничение по возрасту: 14+ :)
Проверю комплектацию.
4 защиты для пропеллеров и 4 запасных самореза. Защита устанавливается при помощи комплектных саморезов крепления двигателей. Саморезы из пакетика так и остаются в запасе.

В следующем пакете 4 посадочные опоры и 10 саморезов с широкими шляпками (2 запасных). Опоры рекомендую использовать только совместно с экшн-камерой. О возникающих проблемах в конце обзора. При посадке они защищают камеру от встречи с землёй.

Два идентичных комплекта пропеллеров (рабочие+запасные). Размах 190мм. При сборке нужно учитывать, что четыре пропеллера для дрона разбиты на пары и промаркированы. Два пропеллера типа А, два — типа В, крепятся к соответствующей маркировке на дроне. Пропеллеры типа А закручиваются против часовой стрелки, типа В — по часовой стрелке.

Зарядка 7,4 В 0,5 А (вилка ненаша, нужен переходник).

Крепление для экшн-камеры. Камера покупается отдельно на свой вкус. У этой версии MJX Bugs 3 крепление камеры устанавливается без использования заглушек. Оно (крепление) аккуратно вставляется и затем поворачивается ушко, тем самым фиксируя камеру.

Квадрокоптер MJX BUGS 3 (чёрный) в полиэтиленовой упаковке.

Очень большой плюс, это наличие светодиодной подсветки снизу корпуса. Тыльная часть дрона при полёте подсвечивается синим, фронтальная белым.

Так понятнее его размеры.

Квадрик немаленький. Расстояние между моторами по диагонали 310мм.

Спереди красуется аэрография глаз, придающая стильный и хищный вид квадрику, а также мощный светодиод, который даже днём отчётливо видно.

Аккумуляторный отсек расположен на «брюхе». Пластиковая стяжка крепится на четырёх саморезах.

Аккумулятор массивный.

Для тех, кто любит более продолжительные полёты, в принципе снизу можно придумать запасную самодельную сборку на 18650.

Вот только следует учесть, что разъёмы для подключения к дрону и зарядке специфичные.

Посмотрю, что внутри.

Плата управления занимает почти половину всего объёма. В неё впаян радиомодуль (в виде отдельного блока).

Плата покрыта защитным лаком (что-то типа нашей эпоксидки).

Драйверы спрятаны в чёрную термоусадку.

Собственно двигатели.

Тыльная часть дрона при полёте подсвечивается синим, фронтальная белым. Что позволяет понять ориентацию дрона в пространстве.

Для лучшего приёма антенна вынесена на «брюхо».

Пульт управления.
Он чисто белого цвета с одной красной кнопкой и парой надписей о серии дрона. Выполнен из гладкого скользкого пластика.

На тыльной стороне крышка, фиксируемая саморезом, под которой слот на четыре элемента питания типа АА. Спокойно переваривает и аккумуляторы.

Спереди четыре кнопки, одна из которых красная, остальные белые.

На лицевой панели два стика, в центре включатель/выключатель пульта, над ним окошко с зелёным светодиодом и четыре маленьких переключателя, один из которых муляж.

Рассмотрю кнопки (слева направо).
Первая белая.
Одиночное нажатие приведёт к переключению режима со скоростного на более плавный, либо наоборот. Настоятельно рекомендую учиться на плавном. Длительное нажатие приведёт к отключению/ включению подсветки квадрокоптера. Отключение актуально только если вы отлично пилотируете своим аппаратом, либо при наличии MJX goggles.
Красная.
Одиночное нажатие при опущенном левом стике — это включение моторов. Длительное нажатие -отключение.
Вторая белая.
Одиночное нажатие в комбинации с заданным направлением правым стиком приводит к выполнению флипов.
Третья белая.
Запускает видео/фотосъёмку с камеры (дополнительная опция, эта камера приобретается отдельно).
Разбираю. Вся конструкция держится на восьми саморезах.

А это «мозг».

И вот, чтобы дрон полетел, потребуется отвёртка и ключ.

В сборке дрона никаких сложностей не возникло. Описывать нет смысла. И школьник справится.

Вот такой он в полном снаряжении, с запущенными двигателями и готовый к взлёту.

Как управлять MJX Bugs 3.
При первом включении необходимо привязать пульт к коптеру. Для этого нужно зажать красную кнопку и переместить тумблер включения вверх. Зелёный индикатор (светодиод) начнёт мигать. После этого необходимо подсоединить провод питания от аккумулятора к самому дрону. Коптер замигает и пропищит. После остановки мигания дрон привязан к пульту. Для запуска двигателей необходимо опустить левый стик в самый низ и нажать красную кнопку. Коптер запустит двигатели, всё готово к первому полёту. Если после включения движков в течение 15 секунд не запустить дрон (не предпринимать попыток), то они автоматически отключатся.

Для первого полёта рекомендую ставить защиту лопастей и не ставить дополнительные опоры, причину опишу ниже. Также запуск лучше производить на большой открытой местности в ясную безветренную погоду, на травке, вне большого скопления людей (особенно детей).
Как выше было сказано, у коптера есть два стика для управления. При наклоне вверх левого стика, скорость вращения лопастей увеличится, и, как следствие, дрон начнёт отрываться от земли и набирать высоту, вниз – сила тяжести потянет к земле. Нажатие вправо-влево приведут к вращению MJX Bugs 3 вокруг своей оси на месте.
Перехожу к правому. Тут всё проще: перемещение стика вверх приводит к перемещению вперёд, вниз – назад, а также влево/вправо интуитивно понятно.
Поначалу ориентироваться сложно.
Тем, кто управлял геймпадом в играх, будет попроще. Очень большой плюс, это наличие светодиодной подсветки снизу корпуса. Синяя символизируют тыльную часть дрона, белая – фронтальную. Даже в солнечный день не составляет труда разглядеть, какой стороной квадрик повёрнут к вам.
Как триммировать квадрокоптер
Также нужно будет проверить его ровность полёта на зависание на месте. Для этого выйдем на открытую местность в безветренную погоду и запустим на высоту полутра-двух метров над землёй. В идеале его не должно уносить в сторону, вращать и наклонять. Если происходят смещения, то нужно оттримировать с пульта полёт квадрокоптера. Как писалось ранее на пульте три триммера. Каждый из них отвечает за калибровку определённого направления движения. Левый нижний триммер отвечает за вращения, правый нижний за калибровку движения влево/вправо, правый центральный соответственно за вверх/вниз. Правило калибровки элементарное. Если ваш дрон уносит например ВЛЕВО, то вам придётся выравнивать полёт, двигая правый стик ВПРАВО. Т.к. это очень неудобно, мы несколько раз щёлкаем нижний правый триммер ВПРАВО. Если дрон уносит назад, нужно нажать на правый центральный триммер несколько раз вверх. Правило простое и легко запоминается.
Когда батарея квадрокоптера близится к разряду, пульт начинает ежесекундно пищать, а подсветка квадрокоптера мигать. При состоянии близкому к отключению дрон замедляет вращения винтов и постепенно приземляется на землю, при этом никак не реагируя на манипуляции с пульта. Также при низком заряде батарей невозможно выполнять флипы.
Про аккумулятор.
Аккумулятор заряжался чуть более четырёх часов. Довольно долго для 15мин полёта.
У этой модели нет gps стабилизации и бародатчика, как следствие дрон не зависает в воздухе на месте. Малейший ветер, и аппарат уносит в сторону. Хотите крутые кадры, учитесь управлять им. Мне как новичку это очень сложно сделать. Всё чисто за счёт манипуляции оператора.
Приятно то, что есть возможность переключения со скоростного режима передвижения на плавный. Нажимаем один раз на самый левый шифт и квадрик уже плавно реагирует на команды, ещё раз – чувствуешь себя истинным гонщиком.
Пробные полёты.

Про возможность крепления камеры для съёмки видео я уже писал в обзоре. Но… при записи в полёте с Xiaomi Yi на видео “маячат” две посадочные опоры. Естественно это портит само видео. Единственный вариант — это запускать дрон с рук без прикрученных опор, что грозит повреждением самой камеры при приземлении. Либо с наклоном вперёд с захватом половины квадрокоптера, либо под небольшим углом вниз, как писалось выше с частью опор. Снять горизонтально сверху не получится. При выполнении флипов камера может изменить угол наклона, опять-таки из-за хлипкости крепления. При ручном выравнивании во время сноса ветром, дрон начинает трясти, на видео можно наблюдать. Снять что-то конкретное очень тяжело. Вам очень повезёт, если будет безветренная погода, порывы легко уносят в сторону.
В конце небольшое видео с камеры с жёсткой посадкой. Это парк в Тамбове возле строящегося Дворца Единоборств.

Чем чревата жёсткая посадка с прикрученными опорами.

Двигатели мощные и достаточно тяжёлые. При очень жёсткой посадке возникающее усилие рычагом ломает стрелы/лучи двигателей квадрокоптера.
Пришлось брать суперклей и накладывать шинки.
При жёстком приземлении без видеокамеры и опор ничего подобного не случается.
Подведу итог.
Плюсы:
+ бесколлекторные моторы
+ 15 минут полёта
+ хорошая комплектация
+ большой ассортимент аксессуаров
+ низкая цена
+ хорошая упаковка
Минусы:
— нет gps и бародатчика
— хлипкое крепление для экшн-камеры
— при съёмке видны опоры
— гладкое покрытие пульта
Вот в общем-то и всё.
Удачи!
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.