Обзор 3D квадрокоптера XK X350 с бесколлекторными моторами и допилинг его передатчика.
Страница товара в магазине / Купоны GearBest
Цена: 241$
Поиск товара в других магазинах Китая
Всем не хворать! Сегодня на обзоре очень интересный квадрокоптер. Его главная «фишка» в том, что он умеет летать вниз винтами. Это достигается реверсом моторов в момент переворота. Квадрик весьма солидного 350-го размера и снабжён мощными бесколлекторными моторами. Ещё одна отличительная особенность XK X350: его передатчик имеет протокол Futaba S-FHSS и возможность изменять расходы, кривую газа и настраивать экспоненты. Если коротко, то квадрик просто потрясающий! Подробнее — под CUTом
К сожалению, скриншот трека предоставить не могу, так как на почтовом сервере, на который мне дали ссылку мои китайские партнёры, возникли неполадки. Я по этому поводу особо не расстроился, посылка пришла через 28 дней после отправки в практически идеальном состоянии (респект почте).
Видео распаковки будет в конце обзора.
Открываем коробку и видим внутри ещё 3 коробочки поменьше. Модульная упаковка, прямо как у модели вертолёта Wltoys V977 (его я покупал с год назад).
В самой большой коробке находится квадрик, в той, что поменьше — передатчик и в самой маленькой — все комплектующие.
Кстати, о комплектации:
Набор включает в себя:
1. Сам квадрокоптер со снятыми пропеллерами и шасси
2. Передатчик
3. Инструкцию к квадрику на английском и китайском языках
4. Инструкцию к передатчику на английском языке
5. Зарядное устройство с евровилкой
6. 4 пропеллера (запасных нет)
7. 1 Li-Po аккумулятор 3S 2200 mAh 40C
8. Отвёртку и шестигранник для монтажа шасси
9. 4 «ноги»
Сразу обозначу некоторые недостатки модели:
Штатным шестигранником монтировать шасси крайне неудобно. Я использовал свой инструмент из набора для ремонта вертолётов.
Передатчик питается от шести (!) элементов формата АА
Однозначно буду переделывать под литиево-полимерный аккумулятор 3S. Думаю, что электроника передатчика легко выдержит подобное надругательство :) Но об этом чуть ниже.
Передатчик, естественно, имеет тумблеры, отвечающие за полёт в инверте (IDLE) и блокировку газа (Hold). Но расположены они непривычно для меня. IDLE слева, HOLD справа. Те, кто летает на шестиканальных вертолётах, меня поймут. Для остальных поясню: 90% любителей 3D-вертолётов учатся летать с обратным расположением этих тумблеров. Я — не исключение. Тумблер Hold необходим для того, чтобы, когда падение неизбежно, успеть заблокировать мотор ДО встречи с планетой. Успел — ремонт минимален. Не успел — попал на полвертолёта в лучшем случае. Так вот, навык быстрого включения режима Hold вырабатывается долгими тренировками и доводится до автоматизма. Я такой навык имею. Поэтому вскрыл передатчик и поменял местами разъёмы соответствующих тумблеров. Благо, длины проводов для этого хватило. Ещё один респект китайцам!
Кстати, задняя крышка передатчика крепится всего четырьмя саморезами. Но зато — какого размера!
На них можно подвесить слона :) Возле саморезов можно увидеть две резиновые заглушки. Инструкция гласит, что под ними находятся элементы настройки mode1/mode2. Я не заморачивался по этому поводу, летаю в mode2 (газ слева) и передатчик изначально был настроен в mode2. Винтами, находящимися под этими заглушками, можно регулировать усилие на стиках. Мне это не потребовалось. Заводская настройка для меня вполне подходит.
Также, на задней стороне передатчика можно увидеть разъём 3,5мм. Это так называемый «тренерский» разъём. Через него можно подключить второй передатчик и проводить обучение начинающих пилотов. Также, с помощью этого джека можно подключать передатчик к компьютеру для обновления прошивки. Мне это пока что не требуется.
Аккумулятор в комплекте, как уже было сказано выше, ёмкостью 2200 мАч, напряжение 11,1 В под нагрузкой (3 банки) и с рейтингом разряда 40С. Это означает, что эта «батарейка» может долговременно отдавать ток 2,2А*ч*40=88А. Вот такая неслабая батарейка :)
Фото зарядного устройства:
Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что блок питания рассчитан на ток 2А
А само ЗУ способно отдавать 1550 мА
То есть, штатный аккумулятор должен заряжаться примерно за полтора часа. На самом деле зарядка штатным ЗУ занимает чуть более 2-х часов. Китайцы, как всегда, несколько приукрасили характеристики своих девайсов :) Но я не собираюсь пользоваться комплектным ЗУ. Для этих целей у меня есть широко известный и неоднократно обозрённый IMAX B6.
Несколько слов о тактико-технических данных предмета обзора:
Размеры квадрокоптера: 305Х305Х210 мм
Система стабилизации — так называемая «6-осевая», включает в себя 3 гироскопа и 3 акселерометра. О настройке поговорим чуть ниже. Забегая вперёд скажу, что мне никакой настройки не потребовалось, хотя инструкция настоятельно рекомендует это сделать.
Время полёта заявлено 12-15 минут. Если этот квадрокоптер просто подвесить, то, возможно, он провисит и дольше. Но если летать, тем более, в режиме 3D, то не ждите от него более 10 минут полёта. Что тоже весьма неплохо.
Квадрик снабжён мощнейшими моторами 2212 1400KV
и регуляторами 30А с настроенным максимальным тормозом (это нужно для того, чтобы очень быстро менять направление вращения моторов в режиме 3D)
Радиус действия радиоуправления обещают 1 км. Для этой модели столько не нужно, хватило бы и пятой части. Но, помня о «Футабовском» протоколе S-FHSS в это можно поверить без натяжки.
Вес квадрокоптера с аккумулятором заявлен 770 г. У меня весы почему-то показали 705 г. Весы вроде раньше не врали. Значит, данные производителя не соответствуют реальности. Но и 705 — очень немало, поэтому в первую очередь, друзья, заботимся о безопасности полётов. Ни в коем случае нельзя летать над людьми, машинами, животными.
Итак, о рекомендуемой настройке:
Первым делом инструкция советует настроить режим 6G. Делается это следующим образом:
1. Включаем питание передатчика, при этом левый нижний тумблер должен находиться в положении «от себя».
2. Включаем питание квадрокоптера, ждём пару секунд, пока проинициализируются гироскопы. При этом стик газа должен быть в среднем положении.
3. Опускаем оба стика вниз и ждём 3 секунды.
Квадрик заморгает навигационными огнями.
4. Взлетаем и плавно приземляемся через несколько секунд.
5. Опять опускаем оба стика до упора вниз, чтобы полётный контроллер квадрокоптера сохранил изменения.
После это наслаждаемся плавным полётом в режиме 6G.
Мне эта операция не потребовалась, квадрик идеально взлетел и завис без этой настройки.
Следующая операция, рекомендованная инструкцией — калибровка гироскопов.
Включаем питание передатчика, затем — квадрокоптер. Ставим квадрик на горизонтальную поверхность и разводим стики передатчика вниз-в стороны:
на 3-4 секунды.
Квадрик заморгает огнями. Отпускаем стики, огни перестают моргать и квадрокоптер готов к полёту.
Но перед полётами в поле я всё-таки решил перевести питание передатчика на Li-po аккумулятор. Для этого вскрыл опять пульт
и отпаял провода питания
Затем кусачками удалил перемычки в аккумуляторном отсеке
И вырезал ножом нишу под аккумулятор
Сделал прокладку из армированного скотча и вклеил в получившийся отсек разъём JST, предварительно припаяв его к проводам питания
Получилось вполне компактно:
Передатчик отлично работает от аккумулятора 3S, но можно использовать и 2S. В этом случае на индикаторе отображается 3/4 от полного заряда.
Не могу оставить без внимания два приятных фактора: подсветку квадрокоптера и его батарейный отсек
Думаю, что ночные полёты доставят много приятных эмоций обладателям этого аппарата.
Крышка батарейного бокса закрывается и открывается ОЧЕНЬ мягко. Но в то же время, прекрасно запирает отсек. 100% гарантия, что он не откроется во время полёта. Да и вообще, качество изготовления этого квадрика — выше всяких похвал. Модель просто приятно держать в руках
Облетал 6 декабря, но утром, около 10-00 погода была не совсем лётной
Тем не менее, пилотирование квадрокоптера не составило большого труда. Всё-таки бесколлекторные моторы — это сильный аргумент в борьбе с ветром :)
Система стабилизации работает отлично, квадрик выравнивается моментально (стоит лишь отпустить правый стик) и просто дрейфует по ветру. При отключенных акселерометрах (режим 3D, левый нижний тумблер в положении «на себя», цвет заднего светодиода коптера меняется с зелёного на красный) я не заметил влияние ветра СОВСЕМ. Куда наклонял стик — туда и летел квадрокоптер. Это действительно здорово — практически не зависеть от погодных условий.
Набрался смелости и сделал пару флипов вперёд. Стоит отметить, что сам квадрик не крутится, как дешёвые игрушки. Чтобы сделать флип, нужно включить тумблер IDLE (у меня он справа вверху после перестановки), при этом ноль газа становится посередине хода стика (обозначается звуковым сигналом передатчика). А затем уже можно крутиться (в момент переворота аппарата примерно на 180 градусов необходимо потянуть стик газа вниз).
Эти вещи сначала тренируются в симуляторе. У меня был опыт пилотирования 3D вертолётов разных производителей, и я надеялся, что он мне поможет не уронить квадрокоптер. Так и получилось :) Но у этого квадрика всё происходит по-иному, нежели у 6-канального вертолёта. Квадрик меняет направление вращения моторов, а вертолёт — шаг винтов. Вертолёт можно крутануть на 360 градусов буквально в точке. С этим квадрокоптером такое не прокатит. Флип получается более похожим на петлю из-за задержки на реверс моторов. Также, для меня оказались несколько непривычны настройки кривой газа (слишком резко рвёт при реверсе) и экспонент. Буду настраивать передатчик под себя, благо, он позволяет это сделать в полной мере (ещё один респект разработчикам и производителям этого аппарата).
Смотрим видео облёта:
Ну и вот видео с борта этого квадрокоптера, снятое камерой 808#16:
Желе присутствует, следовательно пропеллеры с завода не отбалансированы. Небольшой, но минус. Конечно, этот квадрокоптер не предназначен для высококачественной видеосъёмки, однако я всё-таки отбалансирую пропеллеры от греха подальше. Моторы дольше прослужат.
Видео распаковки и первого взлёта над кухонным столом (!)
Всего доброго и до новых встреч!
Цена: 241$
Поиск товара в других магазинах Китая
Всем не хворать! Сегодня на обзоре очень интересный квадрокоптер. Его главная «фишка» в том, что он умеет летать вниз винтами. Это достигается реверсом моторов в момент переворота. Квадрик весьма солидного 350-го размера и снабжён мощными бесколлекторными моторами. Ещё одна отличительная особенность XK X350: его передатчик имеет протокол Futaba S-FHSS и возможность изменять расходы, кривую газа и настраивать экспоненты. Если коротко, то квадрик просто потрясающий! Подробнее — под CUTом
К сожалению, скриншот трека предоставить не могу, так как на почтовом сервере, на который мне дали ссылку мои китайские партнёры, возникли неполадки. Я по этому поводу особо не расстроился, посылка пришла через 28 дней после отправки в практически идеальном состоянии (респект почте).
Видео распаковки будет в конце обзора.
Открываем коробку и видим внутри ещё 3 коробочки поменьше. Модульная упаковка, прямо как у модели вертолёта Wltoys V977 (его я покупал с год назад).
В самой большой коробке находится квадрик, в той, что поменьше — передатчик и в самой маленькой — все комплектующие.
Кстати, о комплектации:
Набор включает в себя:
1. Сам квадрокоптер со снятыми пропеллерами и шасси
2. Передатчик
3. Инструкцию к квадрику на английском и китайском языках
4. Инструкцию к передатчику на английском языке
5. Зарядное устройство с евровилкой
6. 4 пропеллера (запасных нет)
7. 1 Li-Po аккумулятор 3S 2200 mAh 40C
8. Отвёртку и шестигранник для монтажа шасси
9. 4 «ноги»
Сразу обозначу некоторые недостатки модели:
Штатным шестигранником монтировать шасси крайне неудобно. Я использовал свой инструмент из набора для ремонта вертолётов.
Передатчик питается от шести (!) элементов формата АА
Однозначно буду переделывать под литиево-полимерный аккумулятор 3S. Думаю, что электроника передатчика легко выдержит подобное надругательство :) Но об этом чуть ниже.
Передатчик, естественно, имеет тумблеры, отвечающие за полёт в инверте (IDLE) и блокировку газа (Hold). Но расположены они непривычно для меня. IDLE слева, HOLD справа. Те, кто летает на шестиканальных вертолётах, меня поймут. Для остальных поясню: 90% любителей 3D-вертолётов учатся летать с обратным расположением этих тумблеров. Я — не исключение. Тумблер Hold необходим для того, чтобы, когда падение неизбежно, успеть заблокировать мотор ДО встречи с планетой. Успел — ремонт минимален. Не успел — попал на полвертолёта в лучшем случае. Так вот, навык быстрого включения режима Hold вырабатывается долгими тренировками и доводится до автоматизма. Я такой навык имею. Поэтому вскрыл передатчик и поменял местами разъёмы соответствующих тумблеров. Благо, длины проводов для этого хватило. Ещё один респект китайцам!
Кстати, задняя крышка передатчика крепится всего четырьмя саморезами. Но зато — какого размера!
На них можно подвесить слона :) Возле саморезов можно увидеть две резиновые заглушки. Инструкция гласит, что под ними находятся элементы настройки mode1/mode2. Я не заморачивался по этому поводу, летаю в mode2 (газ слева) и передатчик изначально был настроен в mode2. Винтами, находящимися под этими заглушками, можно регулировать усилие на стиках. Мне это не потребовалось. Заводская настройка для меня вполне подходит.
Также, на задней стороне передатчика можно увидеть разъём 3,5мм. Это так называемый «тренерский» разъём. Через него можно подключить второй передатчик и проводить обучение начинающих пилотов. Также, с помощью этого джека можно подключать передатчик к компьютеру для обновления прошивки. Мне это пока что не требуется.
Аккумулятор в комплекте, как уже было сказано выше, ёмкостью 2200 мАч, напряжение 11,1 В под нагрузкой (3 банки) и с рейтингом разряда 40С. Это означает, что эта «батарейка» может долговременно отдавать ток 2,2А*ч*40=88А. Вот такая неслабая батарейка :)
Фото зарядного устройства:
Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что блок питания рассчитан на ток 2А
А само ЗУ способно отдавать 1550 мА
То есть, штатный аккумулятор должен заряжаться примерно за полтора часа. На самом деле зарядка штатным ЗУ занимает чуть более 2-х часов. Китайцы, как всегда, несколько приукрасили характеристики своих девайсов :) Но я не собираюсь пользоваться комплектным ЗУ. Для этих целей у меня есть широко известный и неоднократно обозрённый IMAX B6.
Несколько слов о тактико-технических данных предмета обзора:
Размеры квадрокоптера: 305Х305Х210 мм
Система стабилизации — так называемая «6-осевая», включает в себя 3 гироскопа и 3 акселерометра. О настройке поговорим чуть ниже. Забегая вперёд скажу, что мне никакой настройки не потребовалось, хотя инструкция настоятельно рекомендует это сделать.
Время полёта заявлено 12-15 минут. Если этот квадрокоптер просто подвесить, то, возможно, он провисит и дольше. Но если летать, тем более, в режиме 3D, то не ждите от него более 10 минут полёта. Что тоже весьма неплохо.
Квадрик снабжён мощнейшими моторами 2212 1400KV
и регуляторами 30А с настроенным максимальным тормозом (это нужно для того, чтобы очень быстро менять направление вращения моторов в режиме 3D)
Радиус действия радиоуправления обещают 1 км. Для этой модели столько не нужно, хватило бы и пятой части. Но, помня о «Футабовском» протоколе S-FHSS в это можно поверить без натяжки.
Вес квадрокоптера с аккумулятором заявлен 770 г. У меня весы почему-то показали 705 г. Весы вроде раньше не врали. Значит, данные производителя не соответствуют реальности. Но и 705 — очень немало, поэтому в первую очередь, друзья, заботимся о безопасности полётов. Ни в коем случае нельзя летать над людьми, машинами, животными.
Итак, о рекомендуемой настройке:
Первым делом инструкция советует настроить режим 6G. Делается это следующим образом:
1. Включаем питание передатчика, при этом левый нижний тумблер должен находиться в положении «от себя».
2. Включаем питание квадрокоптера, ждём пару секунд, пока проинициализируются гироскопы. При этом стик газа должен быть в среднем положении.
3. Опускаем оба стика вниз и ждём 3 секунды.
Квадрик заморгает навигационными огнями.
4. Взлетаем и плавно приземляемся через несколько секунд.
5. Опять опускаем оба стика до упора вниз, чтобы полётный контроллер квадрокоптера сохранил изменения.
После это наслаждаемся плавным полётом в режиме 6G.
Мне эта операция не потребовалась, квадрик идеально взлетел и завис без этой настройки.
Следующая операция, рекомендованная инструкцией — калибровка гироскопов.
Включаем питание передатчика, затем — квадрокоптер. Ставим квадрик на горизонтальную поверхность и разводим стики передатчика вниз-в стороны:
на 3-4 секунды.
Квадрик заморгает огнями. Отпускаем стики, огни перестают моргать и квадрокоптер готов к полёту.
Но перед полётами в поле я всё-таки решил перевести питание передатчика на Li-po аккумулятор. Для этого вскрыл опять пульт
и отпаял провода питания
Затем кусачками удалил перемычки в аккумуляторном отсеке
И вырезал ножом нишу под аккумулятор
Сделал прокладку из армированного скотча и вклеил в получившийся отсек разъём JST, предварительно припаяв его к проводам питания
Получилось вполне компактно:
Передатчик отлично работает от аккумулятора 3S, но можно использовать и 2S. В этом случае на индикаторе отображается 3/4 от полного заряда.
Не могу оставить без внимания два приятных фактора: подсветку квадрокоптера и его батарейный отсек
Думаю, что ночные полёты доставят много приятных эмоций обладателям этого аппарата.
Крышка батарейного бокса закрывается и открывается ОЧЕНЬ мягко. Но в то же время, прекрасно запирает отсек. 100% гарантия, что он не откроется во время полёта. Да и вообще, качество изготовления этого квадрика — выше всяких похвал. Модель просто приятно держать в руках
Облетал 6 декабря, но утром, около 10-00 погода была не совсем лётной
Тем не менее, пилотирование квадрокоптера не составило большого труда. Всё-таки бесколлекторные моторы — это сильный аргумент в борьбе с ветром :)
Система стабилизации работает отлично, квадрик выравнивается моментально (стоит лишь отпустить правый стик) и просто дрейфует по ветру. При отключенных акселерометрах (режим 3D, левый нижний тумблер в положении «на себя», цвет заднего светодиода коптера меняется с зелёного на красный) я не заметил влияние ветра СОВСЕМ. Куда наклонял стик — туда и летел квадрокоптер. Это действительно здорово — практически не зависеть от погодных условий.
Набрался смелости и сделал пару флипов вперёд. Стоит отметить, что сам квадрик не крутится, как дешёвые игрушки. Чтобы сделать флип, нужно включить тумблер IDLE (у меня он справа вверху после перестановки), при этом ноль газа становится посередине хода стика (обозначается звуковым сигналом передатчика). А затем уже можно крутиться (в момент переворота аппарата примерно на 180 градусов необходимо потянуть стик газа вниз).
Эти вещи сначала тренируются в симуляторе. У меня был опыт пилотирования 3D вертолётов разных производителей, и я надеялся, что он мне поможет не уронить квадрокоптер. Так и получилось :) Но у этого квадрика всё происходит по-иному, нежели у 6-канального вертолёта. Квадрик меняет направление вращения моторов, а вертолёт — шаг винтов. Вертолёт можно крутануть на 360 градусов буквально в точке. С этим квадрокоптером такое не прокатит. Флип получается более похожим на петлю из-за задержки на реверс моторов. Также, для меня оказались несколько непривычны настройки кривой газа (слишком резко рвёт при реверсе) и экспонент. Буду настраивать передатчик под себя, благо, он позволяет это сделать в полной мере (ещё один респект разработчикам и производителям этого аппарата).
Смотрим видео облёта:
Ну и вот видео с борта этого квадрокоптера, снятое камерой 808#16:
Желе присутствует, следовательно пропеллеры с завода не отбалансированы. Небольшой, но минус. Конечно, этот квадрокоптер не предназначен для высококачественной видеосъёмки, однако я всё-таки отбалансирую пропеллеры от греха подальше. Моторы дольше прослужат.
Видео распаковки и первого взлёта над кухонным столом (!)
Всего доброго и до новых встреч!