Тестер аккумуляторных батарей QS-906 (1 -15 В)

Страница товара в магазине / Купоны TOMTOP
Цена: $ 5.32
Поиск товара в других магазинах Китая

Этот тестер может измерять напряжение, ток, ёмкость, может отключать (отсекать) нагрузку, дабы исключить порчу аккумулятора при тестировании. Тестер достоин того, чтобы про него почитать.
Если интересно, заходим.
Характеристики кратко:
Напряжение питания: DC 5V (Micro USB).
Рабочий ток: менее 70 мА.
Напряжение разряда: 1.00V-15.00V (разрешение 0.01V).
Напряжение отсечки: 0,5-11,0 В.
Погрешность измерения напряжения не более: 1% + 0,02 В.
Погрешность измерения тока не более: 1,5% ± 0,008A.
Максимально измеряемая ёмкость батареи: 9999Ah.
Размер печатной платы: 50 * 36 мм.
Размер изделия: 50 * 36 * 17 мм.
Вес: 18 г.
Тестер получил в запаянном антистатическом пакетике.

Увидел на странице магазина мощные резисторы (лежащие отдельно) и подумал, что это набор для самостоятельной сборки. Тестеры я ещё не собирал.
Оказалось, это обычные нагрузочные резисторы.

В принципе, это «готовый» полуфабрикат. Ничего собирать не надо. Просто бескорпусное (но законченное) изделие.

От флюса не отмыли. Но не впервой. Сам отмыл.
Комплектные резисторы имеют сопротивление 7,5 Ом (5 Вт).
Что куда подключать понятно из этого рисунка.

Одна из особенностей этого тестера в том, что для питания схемы и индикаторов используется отдельный вход 5 В (Micro USB).

Энергия аккумулятора рассеивается только на нагрузочном резисторе. Энергопотребление схемы на точность показаний не влияет.
Работой тестера управляет микроконтроллер, установленный под 4-значным 7-сегментным светодиодным дисплеем.

Сдвоенные MOSFET STT8205S (сопротивление каждого в открытом состоянии 0,028 Ом) подключены параллельно и коммутируют нагрузку. По паспорту до 20 В и 6 А (каждый).

Ток разряда аккумулятора измеряется на R020 (0,02 Ом).

На печатке есть место подключения программатора.
Схема питается от стабилизатора напряжения AMS(LM)1117 (3,3 В).

Для подключения тестируемого аккумулятора используем клеммы IN. Плюс с минусом подписаны. Путать не рекомендую. Никаких защитных диодов не обнаружил.
Всего три кнопки управления. Управление простое, интуитивно понятное. Кнопками плюс и минус задаём напряжение отсечки аккумулятора. Кнопкой ОК включаем схему в работу.
Во время работы устройство может выражать своё возмущение неловкостью оператора.
Коды ошибок:
Err1: Напряжение аккумулятора выше 15 В.
Err2: Напряжение батареи ниже напряжения отсечки.
Err3: Большое сопротивление соединительных проводов.
Err4: Перегрузка по току (ток превышает 3,1А).
Лично я наблюдал только ошибку под номером два, когда подключил аккумулятор с напряжением менее напряжения отсечки.
Странно, но я не видел ошибки под номером один, хотя подавал на него напряжение и в 16 В.
Несколько слов по поводу того как работает и для чего это нужно.
Этот тестер позволяет определять реальную отдаваемую ёмкость аккумулятора (во время разряда).
Для этого первым делом нужно полностью зарядить аккумулятор. Затем подключить его к тестеру согласно схеме. Подключить нагрузку (заранее рассчитанную на ток разряда).
Когда нагрузочный резистор и аккумулятор подключены, включаем питание тестера (Micro USB 5 В).
Выставляем напряжение отсечки (напряжение, при котором устройство отключит нагрузку, дабы не угробить аккумулятор). Для двенадцативольтового аккума это может быть напряжение 10,8 В. Всё зависит от поставленных целей и задач. Оперируем кнопками (+) или (-).
Нажимаем кнопку ОК, чтобы начать тест.
Тестер попеременно будет высвечивать измеренные ёмкость (Ah)→ток→напряжение (по кругу).
По окончании (разряде аккумулятора до заданного предела) прибор будет пульсировать измеренным значением ёмкости.
Кто не смог понять моего косноязычия, просто посмотрите видео.
Первым делом проверил в работе.
Для наглядности в качестве нагрузки подключил лампочку. Удобно наблюдать подключение/отключение нагрузки. В качестве аккумуляторной батареи взял источник питания. На нём удобно проверять сработку напряжения отсечки.

Сразу не понравилось то, что при включении питания (без аккумулятора) тестер уже показывал напряжение 0,06 В. Проблема решилось закорачиванием входных клемм.

Отлегло. Здесь всё нормально.
Прогнал весь диапазон на установке П320 (по напряжению).

Погрешность присутствует. В заявленные пределы попадает. Но для меня погрешность в 1% кажется чрезмерно большой (к хорошему привыкаешь быстро).

А вот с током совсем беда. На холостом ходу 0,09 А.
Для пущей убедительности прогнал через установку П321. Неутешительно. Беглого взгляда достаточно, чтобы всё понять.
0 А→0.090
0,1 А→0.194
1,0 А→1.124
Вот такая печаль.
Пришлось искать способы калибровки. Нашёл… Но выполнять её могу посоветовать только в крайнем случае. Не у всех имеются образцовые источники.
В принципе, можно было бы даже согласиться с тем, что имею, если бы… китайцы не накосячили, когда при калибровке нуля забыли перемкнуть токовый вход тестера. 0,09 А при отключенной нагрузке – это перебор.
Калибровка:
Для выполнения калибровки требуется образцовый источник питания, который может обеспечивать 10,00 вольт и и 2,00 ампера.
→Удерживая все 3 кнопки, подключаем питание. Тестер максимально пытается нам помочь. Все надписи соответствуют тому, что предстоит сделать.
После того, как появятся OAOu, можно приступать к калибровке.

1. Калибровка нулей тока и напряжения (OAOu).
Закорачиваем все измерительные входы и нажимаем ОК.
2. Калибровка напряжения (10.0u).

→Появляется надпись 10.0u. Подаём на входы 10 В с образцового источника и нажимаем ОК.
3. Калибровка тока (200А).

→Появляется надпись 200A. Подаём на входы 2 А с образцового источника и нажимаем ОК.
После этого запускается диагностика. Все записанные выше значения проверяются на соответствие (как именно я не знаю), и если они кажутся правильными, то они сохраняются в EEPROM. Подкорректировать что-то одно (нули, ток или напряжение) не получится. Диагностика не пропустит.

После калибровки показания вольтметра стали просто идеальными. Нет погрешности даже в сотых.
С током немного сложнее. Имеет место (я предполагаю) нагрев опорного резистора. Показания немного плавают.
0 А→0.000
0,01 А→0.010
0,1 А→0.101
0,5 А→0.499
1,0 А→0.998
2,0 А→1.997
Теперь стало поспокойнее. Такой результат меня полностью устроил.
Вот, в общем-то, и всё.
Подведу итог.
Неплохой приборчик для тестирования аккумуляторов. Можно и автомобильный аккумулятор проверить.
Из недостатков могу выделить только один: не может измерять количество пропускаемой энергии (это самый правильный способ оценки аккумуляторов).
Чтобы сделать правильный вывод, того, что написал, должно хватить.
На китайском рынке присутствуют другие очень похожие тестеры под маркой ZB2L3. Чем отличаются, не знаю. Описал работу того, что держу в руках.
Кому что-то неясно, задавайте вопросы. Надеюсь, хоть кому-то помог.
Удачи всем!
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.